Профессиональные видеооператоры знают насколько важно для красивой картинки что происходит на заднем плане. А вот стримеры на Twitch, видеоблогеры на YouTube, пользователи Instagram и TikTok часто не уделяют внимания тому, что происходит позади. Они не понимают, что самое красивое лицо и выверенный до мелочей образ не гарантируют успех контента, если на заднем фоне много отвлекающих деталей. Разберемся, как получить «правильный» фон, как сделать красивую картинку или видеоряд.
Новички часто уверены, что можно выделить дома уголок для создания контента, переклеить в нем обои или перекрасить стены. На первый взгляд это кажется наименее затратным способом получить хороший фон. Мастера же точно знают, что лучше иметь хотя бы один профессиональный фон. С ним можно будет снимать в любом месте, будь то городская квартира, дача или арендованная студия.
Фоны бывают разные, но для начала можно приобрести бумажные фоны нужного цвета. Если нужно создать в кадре спокойное настроение, то подойдут фоны из «большой нейтральной тройки». Это полотна черного, серого или белого цвета. Выбор в пользу синих или зеленых хромакеев делают те, кто в редакторах заменяет фон на красивые картинки. А вот склонные к эпатажу блогеры часто останавливаются на ярких манифестных фонах.
У бумажных фонов есть одно важное преимущество — стандартизация цвета. Все производители используют оговоренные оттенки, так что цвет фона всегда прогнозируемый и не зависит от цветопередачи монитора или экрана смартфона. Профессиональные бумажные фотофоны изготавливают из бумаги высокой плотности, что позволяет использовать их достаточно долго.
С помощью 2-3 фонов можно создать ленту в фирменных цветах. Чередование фото или видеоконтента в определенной цветовой гамме создаст гармоничную по цветам и одновременно узнаваемую ленту.
Важно не забывать кто главный герой в кадре. Он должен быть хорошо освещен и выделяться даже на хорошем фоне. Блогерам, которые часто демонстрируют в кадре лицо рекомендуется использовать кольцевой осветитель LED GRIFON SMD 50 W, называемый иногда «селфи-кольцо». Его свет почти не дает теней, поэтому визуально нивелируются небольшие дефекты кожи.
Кольцевые осветители особенно любят:
Тем, кто появляется в кадре крупным планом, лучше остановиться на комплекте софтбоксов. Они хорошо рассеивают свет и освещают фигуру.
Хорошее осветительное оборудование не гарантирует красивую картинку в кадре. Если герой съемки, будь то человек или какой-либо предмет, располагаются близко к фону, то появляются жесткие тени. Они редко украшают кадр. Сделать тени мягче можно, просто отодвинуть объекты съемки от заднего фона.
Не всегда получается отодвинуться от фона на достаточное расстояние, чтобы получить тени нужной глубины. В этом случае не обойтись без подсветки. Свет, размещенный позади объекта внизу и направленный на фон, создаст градуированный ореол. Подсветка объекта сбоку под углом создаст в кадре полосу света и визуально отделит главного героя съемки от фона.
Камеры смартфонов создают широкий угол обзора из-за в среднем 24 мм фокусного расстояния. Для заполнения кадра, в случае съемки на смартфон, требуется больший по площади фон.
Длиннофокусные камеры (55 или 85 мм) дают меньше искажений, отличаются более узким полем зрения. При их использовании можно устанавливать меньшие по размеру фоны.
Каждая платформа имеет свои требования к размерам фото и видео. Так на YouTube и Facebook хорошо смотрится контент с горизонтальной ориентацией. А вот Instagram и TikTok «заточены» под вертикальные (портретные) фото и видео.
Создавая контент нужно учитывать требования каждой платформы. Так при съемке с горизонтальной ориентацией понадобится широкий фон, а при вертикальной — боле узкий, но длинный.
Для того чтобы получить красивый фото и видеоряд нужно применять одновременно несколько советов. В процессе экспериментов каждый блогер создает свою формулу получения хорошего визуального контента.
""