Необходимость использования фотовспышек при профессиональной и любительской съемке ныне сомнений не вызывает. Однако незнание правил и тонкостей работы с импульсными осветителями может нивелировать творческие идеи фотографа и даже серьезно ухудшить качество снимка. Здесь мы постараемся проанализировать типичные ситуации применения вспышек встроенного и внешнего исполнений.
Перед съемкой постарайтесь определиться, как вести себя со светом - статически реагировать на уже имеющееся освещение объекта или контролировать свет за счет студийных светоустановок или фотовспышек. Вспышка не просто меняет цветовую температуру, но формирует иные оттенки кадра, убирая или добавляя драматические тени. При этом фото одного и того же объекта в при освещении в студии и с применением вспышки дают абсолютно разный результат.
Фотоснимок со вспышкой будет более поляризованным при съемке на фоне некоторых материалов (пластика, стекла, гладкого металла), когда на поверхности таковых проявляются сильные блики. Крайне нежелательно пользоваться вспышкой при фотографировании через окно, поскольку световой блик непременно отразится в стекле и снимок будет испорчен.
Часто использование фотовспышки обусловлено стилистическим (творческим) выбором фотографа. Источник яркого импульсного света может размягчить или переместить тяжелые тени, изменить оттенки кожи на портрете, усилить акценты на выделенных элементах. Практика показывает, что профессионально управлять светом лучше с помощью встроенной вспышки, при этом целесообразно сфотографировать объект в нескольких вариантах освещения, в том числе без вспышки, и выбрать лучший кадр.
Заполняющей считают вспышку, служащую для простой подсветки объекта в условиях недостаточного освещения (ночью, внутри помещений и пр.). Управлять светом здесь не получится, но вообще без подсветки, да еще при низкой скорости затвора, изображение станет недопустимо размытым. Важные моменты, которые следует учитывать:
При правильном применении даже заполняющая вспышка подчеркивает не свет, а снимаемый объект, включая художественные портреты на открытом воздухе. Однако в последнем случае важна верная настройка экспозиции переднего и заднего планов картинки, что обычно приходится делать опытным путем.
""