Белый фон любят многие фотографы. И не только они. Заказчики часто нацелены получить такие снимки. Можно обратить внимание, что интернет-магазины стараются выставить свой товар, снятый на белом фоне. На нем предметы выглядят объемно, да и портрет на нем смотрится привлекательней. Статистика этот факт подтверждает: более 80% товаров в каталогах именно так сфотографированы.
Казалось бы, нет никаких трудностей, чтобы запечатлеть на светлом фоне объект: всего лишь нужно установить белый задник, разместить перед ним предмет, нажать кнопку спуска и вуаля — снимок готов. Однако на практике результат выглядит совсем иначе: вместо белоснежного фона на фото образуется грязноватое пятно с нежелательной тенью.
Как же получить идеально белый фон и как избежать ошибок в таких съемках? Легче всего снять мелкий предмет. А вот для съемок людей понадобятся:
Октабоксы, например, модель SB-FW140 от GRIFON, представляют собой рефлектор восьмиугольной формы с темными боковинами, затянутые спереди белой полупрозрачной тканью, которая мягко и равномерно рассеивает поток света. Разберемся подробней.
Фон должен освещаться на две ступени больше, чем фотографируемый светлый объект, то есть на задник должно попадать света в два раза больше. Для темного объекта достаточно одной ступени разницы. Например, вы снимаете предмет, устанавливая диафрагму f/8, тогда задний план по экспонометру должен иметь значение f/16. При этом освещение фона и переднего плана измеряются отдельно, и на объекте он должен быть f/8.
Если фон не осветить, то на снимке он будет выглядеть серым. А если освещать только задник, без подсветки предмета, тот будет выглядеть почти силуэтом, без детализации и с нарушенной цветопередачей.
Если установить только правый, или только левый фоновый свет, то задний план окажется не полностью белым, а с небольшим затемнением с правой или левой стороны. Если такой снимок соответствует замыслу фотографа, то можно оставить все как есть, но чтобы получить равномерный белый фон, фоновое освещение должно быть двухсторонним. Стоит отметить, что тень от предмета при одностороннем освещении фона также будет выглядеть по-разному, если поток света от третьего источника направить не точно на объект.
Поэтому перед съемками нужно убедиться, что все три осветительных прибора установлены и направлены правильно.
Поскольку задний план освещается намного ярче переднего, необходимо фон отделить от снимаемого объекта. Это можно сделать двумя способами: расстоянием и флагами.
После расстановки осветительных приборов устанавливайте объект далеко от задника, чтобы поток фонового света не касался предмета. Ответить точно, на каком расстоянии от фона должен находиться объект невозможно. В зависимости от замысла, вы можете перемещать объект, создавая нужный эффект. Следите только за тем, чтобы на заднем плане не было ненужных теней.
Чтобы направить свет на фон и при этом «не зацепить» объект, используйте черные отражатели. Ровный черный поглощает свет и блокирует световой поток там, где он не нужен. Обычно для этого используется картон или пенопласт с черной поверхностью. Если пренебречь этим правилом, то на снимке предмет окажется в сияющем ореоле и будет выглядеть подсвеченным.
Вы воспользовались советами, все сделали правильно и снимок получился, однако заметили такую деталь: предмет словно парит в белоснежном пространстве. Такое изображение больше похоже на фотошоп, чем на настоящий снимок. Объект словно вырезали и поместили на белый лист. Как избежать такого эффекта? Для этого необходима тень, которую отбрасывает предмет на пол. Чтобы ее получить, нужна отражающая поверхность. Тогда будет заметно, что объект «твердо стоит на земле». Для этого подойдет полупрозрачный белый глянцевый пластик. Лучше всего такие снимки выходят на профессиональном оборудовании, например, на столе для предметной съемки GRIFON DVK-296V-K1. Фотографии, сделанные на нем, будут смотреться естественно.
Эффект ореола может возникнуть не только от неправильной расстановки осветительных приборов, но и от переэкспонирования фото. Тогда на снимке возникает подобие солнечных бликов, как будто съемки проходят на открытой площадке. Контраст при этом между фоном и объектом снижается. Поэтому устанавливайте небольшую выдержку.
Придерживаясь основных правил освещения фона и объекта, используя поглощающие свет флаги и отражающую поверхность, вы добьетесь качественных изображений на чистом белом фоне. При этом объекты на них будут выглядеть естественно и гармонично.
""