vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Основные ошибки при съемке в студии и как их исправить

Студийная съемка - особый жанр, который позволяет продумать кадр до мелочей и получить фотографии высокого качества. Фотограф никуда не торопится, в его распоряжении множество инструментов и приспособлений. Но почему же далеко не все студийные фотографии являются идеальными? Дело в ошибках, которые нередко допускают начинающие, да и опытные фотографы. Большинство этих досадных ошибок связаны с неправильной постановкой или использованием света.

oshibki pri s`emke v studii

Ошибка №1: Свет находится слишком низко

Как правило, в качестве источника света при съемке в студии используется софтбокс, который ставится на уровне лица модели и направлен под небольшим углом вниз. Такое положение софтбокса вовсе не гарантирует, что световой поток будет направлен сверху вниз. При отсутствии рассеивателя поток с большой долей вероятности будет направлен в разные стороны. При этом яркость из центра всегда будет больше, чем по краям. Результат: свет падает под прямым углом или идет снизу, что недопустимо при студийной съемке. Полученный нижний свет подчеркнет все изъяны модели.

Как исправить? Очень просто: достаточно установить источник света - софтбокс максимально высоко, под потолком.

Ошибка №2: Свет находится далеко

Чем ближе софтбокс расположен к снимаемому объекту, тем более мягкий светом он будет освещаться. При удалении источника теряется его мягкость, а также контраст. Еще один минус: если вам нужно отодвигать софтбокс, значит, вы выбрали оборудование слишком большой мощности. Зачем? Ведь такие источники не только более громоздкие, но и потребляют слишком много электроэнергии.

Как исправить? Использовать софтбокс, который можно установить в непосредственной близости от модели. При этом поток лучше направить под небольшим углом для придания еще большей мягкости.

Ошибка №3: Свет недостаточно мощный

Недостаток освещенности - основная проблема, с которой сталкиваются фотографы, работающие в студии. Даже при наличии естественного солнечного света в кадре остаются затемненные участки. Особенно проблематично выставить свет при съемке, когда модель двигается или меняет позы, ведь освещение за ней не меняется.

Как исправить? В этом случае помогут внешние импульсные вспышки, которые во время срабатывания затвора создадут нужный уровень освещенности.

Ошибка №4: Свет не направлен на модель

При использовании искусственного освещения неизбежно возникает проблема - локализация светового потока. Понятно, что солнечный свет рассеивается более равномерно.

Как исправить? Направлять софтбокс непосредственно на объект фотосъемки. При недостаточном освещении следует использовать импульсные фотовспышки или дополнительные источники.

Ошибка №5: Съемка модели сверху вниз

Это еще одна фатальная ошибка, которая часто встречается у начинающих фотографов. Даже при минимальном наклоне фотокамеры пропорции модели на фотографии будут выглядеть неестественными. Это происходит из-за искажения перспективы.

Как исправить? Нужно внимательно следить за положением фотокамеры. Объектив должен быть направлен строго горизонтально. Для этих целей рекомендуется использовать штатив.

Еще несколько правил студийной съемки:

  • предметы в кадре должны быть удачно расположены не только относительно объектива, но и друг друга;
  • фотокамера, которая используется для съемки в студии, устанавливается в ручной режим;
  • свет выставляется точно по схеме, не можете придумать свою схему - используйте стандартные.

При соблюдении этих несложных правил фотограф получит качественные, «живые» фотографии даже в стесненных условиях небольшой фотостудии.

Интересные статьи
Схемы света и оборудование для фотопортрета
Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В...
Секреты красивых черно-белых кадров
Первые фотографии изначально были черно-белыми, и лишь спустя некоторое время человечество изобрело способ делать снимки цветными. Сегодня одноцветная съемка снова в моде, хотя на...
Принципы работы с накамерной вспышкой
С помощью накамерной вспышки можно превратить любой кадр в страницу глянцевого журнала, добавляя изображению резкости и объема. Еще один вариант работы с накамерной вспышкой - репортажная...