facebook_ico vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico instagram_ico

Основы съемки архитектуры ночью

Ночная фотография имеет ряд особенностей, так как освещение в темное время суток недостаточное. Плюс накладываются небольшие требования при съемке архитектуры — новичкам их также нужно знать, чтобы получить качественное изображение. Как сделать ночную архитектурную фотографию почти идеальной, подсказывает фотограф Andrea Minoia.

архитектуры ночью

Какое оборудование лучше использовать

К съемке архитектурных памятников и других конструкций не нужно подготавливать большой арсенал фотографических принадлежностей. Из специального оборудования могут пригодиться дорогостоящие тилт-шифт объективы, которые служат для корректировки лишних эффектов перспективы — например, «падающих» зданий. Но их применяют только профессионалы, а фотографы-любители чаще пользуются фоторедакторами.

Что потребуется из оборудования и аксессуаров:

  • камеры — зеркальная, псевдозеркальная, беззеркальная;
  • набор объективов;
  • устойчивый штатив;
  • фильтры нейтральной плотности;
  • дистанционный спуск затвора.

Высококачественные камеры необходимы, чтобы расширить возможности работы с выбранным местоположением и различными ракурсами. Можно фотографировать в формате RAW и менять качество изображений с помощью зум-объективов.

В условиях ночной съемки используют длительную выдержку, когда не так важен размер сенсора или наличие светосильных линз (f). Достаточно значения объектива в пределах f/5,6-f/11.

Для архитектурных снимков отлично подходит дорожный зум, также можно бесконечно экспериментировать с объективами 3-х типов: широкоугольными, «рыбий глаз», телеобъективами.

Для устойчивости потребуется хороший профессиональный штатив. Чтобы не было проблем с кадрированием, композицией и получением качественных изображений с движением, лучше прихватить с собой профессиональную модель WT-6270 или WT-6150. Ее нужно устанавливать аккуратно, чтобы не загораживать проходы и проезды. И не забывайте, что в некоторых городах мира запрещено использовать штативы в общественных местах.

Чтобы избежать дрожания камеры во время съемки, рекомендуется применять таймер автоспуска или дистанционный спуск. Для очистки композиции от движущихся объектов используют фильтры нейтральной плотности.

Правила настройки камеры

Каждый фотограф привык устанавливать индивидуальные настройки, и Andrea Minoia применяет свой стандартный набор. Для съемки со штатива он выбирает f/5,6-f/8, формат RAW, минимальное ISO — не более 100 или 200.

При длительной выдержке используется активное шумоподавление, но здесь есть исключения: это съемка фейерверков, световых следов, а также наложение многочисленных изображений, для чего обычно делаются десятки снимков. Фотографировать можно при выключенной стабилизации. В некоторых современных камерах при установке в неподвижное положение, на штатив, стабилизация происходит автоматически.

Рекомендации для создания творческого результата

Эксперты ночной фотографии используют приемы, которые обычные композиции переводят в разряд уникальных, особенных:

  • Применение широкоугольного объектива или «рыбьего глаза» для съемки высоких и объемных построек. Фотографирование, особенно с близкого расстояния, приводит к искажениям, которые поддаются корректировке, если немного передвинуться и найти более удачный ракурс. Один из вариантов — вертикальная панорама с частичным накладыванием снимков и «сшиванием» в Photoshop.
  • Плавный переход день/ночь в границах одного снимка. Этот прием мастерски использует Стивен Уилкс.
  • Для детализации уместно применение телеобъектива. Необычные мелкие детали, характерные для многих архитектурных построек, лучше всего выделять дорожным зумом. С помощью большого фокусного диапазона несложно сделать переход от крупной съемки к детальной, не меняя при этом объектив.
  • Сильный контраст лучше всего передается с помощью черно-белого изображения. В фоторедакторе можно настроить отдельные цвета, экспериментировать с яркостью оригинальных оттенков.
  • Интересные композиции получаются при использовании отражений и симметрии. Этот прием эффективен при дневной съемке и особенно впечатляет, если в качестве объектов выбрать фонтаны, лужи, высокие здания со стеклянными фасадами.
  • Сочетание архитектуры и пейзажа также всегда актуально. Съемки лучше проводить за городом, в естественной среде.
  • Съемка небесных объектов — луны и звезд. При яркой луне не требуется дополнительного освещения, поэтому можно создавать интересные архитектурные композиции на фоне звездных троп, Млечного Пути. Длительная выдержка способствует созданию светового загрязнения, при котором становится видна каждая деталь.

Упражнения в ночной архитектурной съемке полезны для закрепления первоначальных навыков, а в дальнейшем — для творческого развития. Ночью, при свете луны и звезд, знакомые архитектурные строения выглядят иначе. И удобно то, что профессиональные снимки можно делать на простом, недорогом оборудовании.

Интересные статьи
Светопись в фотографии
Светопись или световая живопись — прием в фотографии, используемый для добавления света при съемке с большой выдержкой. Для реализации светописи нужен движущийся источник...
Об открытой и закрытой композиции
Опытный фотограф, как и талантливый художник, использует доступные инструменты для выражения своего замысла. Ты тоже хочешь научиться этому? Задумываешься о том, как подчеркнуть...
Как создать эффектный кадр с движением в технике последовательной фотографии
Движение в кадре делает снимок интересным, реалистичным. Для захвата быстро движущегося объекта можно использовать длинную выдержку. Короткую выдержку применяют для остановки в кадре...
Методы силуэтной фотосъемки
Силуэтные снимки выглядят особенно эффектными, драматичными. Однако не все начинающие фотографы умеет создать нужный эффект. Тамара Кедвес и Дженн Мишра предлагают...