Ночная фотография имеет ряд особенностей, так как освещение в темное время суток недостаточное. Плюс накладываются небольшие требования при съемке архитектуры — новичкам их также нужно знать, чтобы получить качественное изображение. Как сделать ночную архитектурную фотографию почти идеальной, подсказывает фотограф Andrea Minoia.
К съемке архитектурных памятников и других конструкций не нужно подготавливать большой арсенал фотографических принадлежностей. Из специального оборудования могут пригодиться дорогостоящие тилт-шифт объективы, которые служат для корректировки лишних эффектов перспективы — например, «падающих» зданий. Но их применяют только профессионалы, а фотографы-любители чаще пользуются фоторедакторами.
Что потребуется из оборудования и аксессуаров:
Высококачественные камеры необходимы, чтобы расширить возможности работы с выбранным местоположением и различными ракурсами. Можно фотографировать в формате RAW и менять качество изображений с помощью зум-объективов.
В условиях ночной съемки используют длительную выдержку, когда не так важен размер сенсора или наличие светосильных линз (f). Достаточно значения объектива в пределах f/5,6-f/11.
Для архитектурных снимков отлично подходит дорожный зум, также можно бесконечно экспериментировать с объективами 3-х типов: широкоугольными, «рыбий глаз», телеобъективами.
Для устойчивости потребуется хороший профессиональный штатив. Чтобы не было проблем с кадрированием, композицией и получением качественных изображений с движением, лучше прихватить с собой профессиональную модель WT-6270 или WT-6150. Ее нужно устанавливать аккуратно, чтобы не загораживать проходы и проезды. И не забывайте, что в некоторых городах мира запрещено использовать штативы в общественных местах.
Чтобы избежать дрожания камеры во время съемки, рекомендуется применять таймер автоспуска или дистанционный спуск. Для очистки композиции от движущихся объектов используют фильтры нейтральной плотности.
Каждый фотограф привык устанавливать индивидуальные настройки, и Andrea Minoia применяет свой стандартный набор. Для съемки со штатива он выбирает f/5,6-f/8, формат RAW, минимальное ISO — не более 100 или 200.
При длительной выдержке используется активное шумоподавление, но здесь есть исключения: это съемка фейерверков, световых следов, а также наложение многочисленных изображений, для чего обычно делаются десятки снимков. Фотографировать можно при выключенной стабилизации. В некоторых современных камерах при установке в неподвижное положение, на штатив, стабилизация происходит автоматически.
Эксперты ночной фотографии используют приемы, которые обычные композиции переводят в разряд уникальных, особенных:
Упражнения в ночной архитектурной съемке полезны для закрепления первоначальных навыков, а в дальнейшем — для творческого развития. Ночью, при свете луны и звезд, знакомые архитектурные строения выглядят иначе. И удобно то, что профессиональные снимки можно делать на простом, недорогом оборудовании.
""