Когда кто-то спрашивает совета о том, как снимать портрет, ответить что-то однозначное очень сложно. Ведь портреты бывают самыми разными: на однотонном фоне и в интерьере, психологическими и деловыми, художественными и прикладными (к примеру, на документы). О различных типах портретов и об особенностях их съемки читайте в этой статье.
Студийный классический портрет снимается обычно на однотонном фоне, не отвлекающем от модели внимание зрителя. Этот вид портрета — наиболее управляемый и многогранный из всех вариантов, позволяющий создавать на снимке самые разные настроения. Со светом и фоном в условиях студии делать можно что угодно. Это быть может и минимализм на циклораме в высоком ключе и серьезный психологический портрет (темный).
Большое преимущество классических портретов в том, что по минимуму можно думать о фоне, точку для съёмки можно не искать, а все внимание уделить самому человеку: его образу, позам и эмоциям. Есть также возможность время уделить свету, действительно поставив удачную схему.
Вспомним для начала общие советы, уместны и применимы которые при съемке любых портретов:
Не менее популярный жанр — портрет человека на природе, у него дома или на рабочем месте. Окружающая среда часто позволяет характер человека передать более полно и глубоко, если это сравнить со съёмкой с применением однотонного фона. С другой стороны, любой детализированный фон от модели отвлекает, и с ним намного сложнее работать.
При съемке такого рода портретов мы в первую очередь сталкиваемся с необходимостью выбрать правильный ракурс и для съемки хорошую точку. Важно, чтобы снимок дополнялся окружением человека, чтобы оно над моделью не доминировало, а помогало рассказывать историю.
Снимая подобные портреты, нужно помнить о более сложной работе со светом. Если съемка происходит на улице, то скорее всего придется иметь дело с естественным светом, а он может не только помогать, но и мешать.
Полезны очень будут отражатель (подходит для работы и в помещении, и под солнцем) и набор led-света. Светодиодные компактные светильники соберут и в школьном темном спортзале, и в небольшой комнате хороший свет.
Мы рекомендуем круглый отражатель Grifon R-107T (диаметр больше метра), который отлично подойдет для работы с подсветкой на съемках портретов на выезде или больших предметов. Главные задачи данной модели — резкие тени от солнечного прямого потока смягчать и при помощи эффекта отражения формировать подсветку (дополнительную) участков с тенью.
Мобильный легкий отражатель R-107 предназначен не только для съемок на улице. Он работает отлично и в студии как дополнительный источник отраженного от осветителей постоянного света или от студийных вспышек света.
Предмет нашей гордости — раздел с отражателями, панелями и лайт-дисками. Он имеет 8 подразделов, один из них — семейство просветных отражателей. Советуем зайти, ознакомиться и подумать о выборе наиболее подходящего для вас отражателя.
Особенность этих портретов в том, что над каждым снимком долго работать нет возможности. Поэтому выбирать для подобных портретов стоит безотказную по максимуму технику и наиболее эффективные и простые решения по свету.
К примеру, ситуативные портреты не стоит снимать на светосильный объектив, если значения диафрагмы открытые, так как есть большая вероятность получить по фокусу ошибку. Касается это особенно снимков, позируют на которых два или три человека.
На улице снимать можно или с естественным светом, или применять небольшой отражатель (в наиболее простом варианте держать его в руках может сама модель). Для получения спокойного света в помещении можно накамерную вспышку направить в потолок.
Важный момент: снимая на мероприятиях, внимание следует обращать на задний план. Если происходит съемка в помещении, хорошо, чтобы за спиной портретируемого было достаточно свободного места. Надо постараться модель не прижимать к стенам. И следить, чтобы сзади не оказались нефотогеничные детали: пакеты, вешалки с куртками, урны.
Частный случай ситуативных портретов — съёмка на фотозонах. На свадьбах, других мероприятиях часто организуется фотозона. От обычных портретов отличается тем, что снимаются все люди на одном месте и про задний план можно не думать. Единственное, за чем нужно следить — прикрывать диафрагму, чтобы из резкости фотозона не выскакивала и в бока не уходила. Особенно, если на ней имеются логотипы или надписи, которые клиент хочет видеть на фотографиях. Снимать на фотозоне можно с накамерной вспышкой или простую схему собрать с внешними источниками (одним или двумя).
В первую очередь подобные портреты отличаются своей утилитарностью. При съемке фото на документы больше мы думаем, как снимки эти будут применяться, чем о передаче богатого внутреннего мира определенного человека.
К примеру, что касается корпоративного портрета, при оформлении страницы сайта компании с перечисленными сотрудниками нужно снять всех людей с одной позировкой (плюс-минус) и повернутой в одну сторону головой. При этом не так важно, какая сторона у человека «рабочая».
Если фотографии для документов, к ним строгие требования, ради художественности которые не стоит нарушать. Если делаются снимки для оформления страницы профессионала или резюме, строгих требований к ним нет, но всё же к классике они тяготеют больше: подойдут для них фокусные классические расстояния и комплементарные классические схемы света.
Есть при этом нюанс — у компаний часто бывают свои пожелания и запросы: к примеру, чтобы выглядели сотрудники представительно и серьезно, или наоборот — дружелюбно и неформально. Все это при построении фотосессии следует учитывать.
""