Репортажная съемка поможет зафиксировать на фото практически любое мероприятие. Это может быть детский или корпоративный праздник, деловая конференция, спортивное соревнование. Предлагаем несколько советов о том, как правильно проводить съемку длительных мероприятий, которые включают в себя застолье, развлекательную программу, танцы. Такая необходимость чаще всего возникает на свадьбах, днях рождения, новогодних корпоративах.
У любого праздника или мероприятия есть план. Он не обязательно должен быть подробным. Стоит узнать сценарий заранее. Его можно запросить у заказчика или разузнать информацию у организатора или ведущего, для этого достаточно приехать на объект пораньше. Это избавит от лишней импровизации.
Важно понимать, как этапы следуют друг за другом, какие развлечения запланированы, ключевые события в ходе мероприятия намечены. Это может быть на свадьбе вынос торта, вручение подарка от родителей, на корпоративе речь директора и так далее. В этом случае, например, при выносе торта фотографу не придется срочно выставлять свет, а можно подготовиться заранее.
Обратите внимание, организована ли фотозона. Если она присутствует, важно запланировать время на съемку возле нее. Если присутствует ведущий, стоит договориться с ним, чтобы он пригласил гостей к фотозоне сделать общее фото. Это поможет организовано сделать несколько общих снимков. В это же время можно снять всех желающих небольшими компаниями по два-три человека или сделать портреты. Это намного удобнее и займет намного меньше времени, чем возвращаться к фотозоне каждые десять минут. На это время в фотозоне выставляется свет. Такой подход упрощает постобработку. В этом случае у снимков будет одинаковое освещение и настройки.
После того, как составлено представление о том, что предстоит снимать, необходимо подобрать оборудование. К примеру, сценарий предполагает съемку в фотозоне, поздравительная речь от первых лиц, банкет, интерактив, танцы и вынос торта. Главная проблема при репортажной съемке праздников — недостаточное и непредсказуемое освещение. Для работы лучше всего использовать полнокадровые камеры с высоким ISO. Также упростит съемку универсальный объектив с широким диапазоном доступных фокусных расстояний. Имея при себе такое оборудование, можно будет отснять из одной точки и общий план, и отдельную деталь.
Съемка банкета не обходится без дополнительного света. Сложность работы с подсветкой зависит от условий в помещении, характера мероприятия. Самый простой и универсальный вариант — накамерная вспышка. Например, хорошо подойдет модель GRIFON TT 520. За счет компактности она хорошо подходит для репортажной съемки. Модель позволит снимать динамику. Вспышка в процессе съемки позволит легко двигаться, свет при этом будет перемещаться вместе с фотографом. Вспышку можно направлять как прямо на моделей, так и отражать ее от поверхности потолка либо стен. Другой менее компактный вариант — импульсный свет на стойке.
Часть времени в процессе необходимо потратить на персональные портреты гостей. Удобнее всего съемку проводить в фотозоне, если она присутствует. Делать лучше всего минимум два портрета: ростовой и поясной.
В фотозоне необходимо тщательно выставить свет. Для этого достаточно следовать нескольким советам:
Если фотозона не оборудована, портретную съемку стоит проводить во время пауз. Снимать можно стоящих в зале людей или сидящих за столом. Для этого подойдет накамерная вспышка с софтбоксом.
Помните, что не стоит снимать людей, которые едят. Такие снимки редко получаются удачными.
Важная часть репортажной съемки праздников — танцы. Он достаточно сложный из-за тусклого и непредсказуемого света, быстрых движений. Чтобы кадры не были смазанными, выставляйте короткую выдержку или импульсный свет. При использовании короткой выдержки могут быть сложности из-за полумрака на танцполе. Фотографы чаще предпочитают использовать вспышку.
Для съемки динамики при организации света есть несколько подходов. Можно установить на стойках две вспышки, направив их в центр потолка. При условии достаточной мощности и небольшой площади помещения. Кроме того, потолок должен быть не слишком высоким. Однако такая схема не подойдет, если на снимках потребуется передать ощущение полумрака и эффект неона. Она заливает помещение спокойным, но плоским светом.
Другой вариант — установить вспышки в углах по диагонали, направляются они друг на друга. Количество и качество освещения зависит в этом случае от точки съемки. Такой вариант хорошо подходит, если фотограф работает одного места и снимает на телевик.
Чтобы добавить кадрам цвета, сделать их более атмосферными, можно использовать гелевые цветные фильтры. Хорошо подходят синие и оранжевые модели. Они помогут имитировать дискотечный свет.
Даже если съемка была хорошо подготовлена, выставлен свет, фото потребуют обработки. Например, невеста в трогательный важный момент может стать спиной к жесткому контровому свету или при съемке большой компании не вовремя сработала вспышка. Обработку сложных сцен с постоянно изменяющимся светом рекомендуется проводить в Adobe Lightroom. Особенно полезный при этом инструмент — маски. Они дают возможность корректировать в кадре отдельно людей от заднего фона. Интеллектуальное шумоподавление поможет справиться даже с сильным шумом на фото.
""