Как самый простой и удобный художественный способ, однотонный фон широко используется для создания фото в разных жанрах. Однако, однотонные фоны требуют навыков в постановке света и наличия специального оборудования. Надежным помощником могут стать бумажные фоны и тканевые фоны GRIFON. Красивая и эффективная коллекция представлена традиционными однотонными расцветками в разных габаритах. Прочные, долговечные и качественные изделия покроют любые запросы по студийной колористике!
Проверенным фоном для портрета может стать специальный фон, ткань или бумага, и даже обои. При относительно темном освещении съемку можно вести вовсе без фона. По той причине, что листы бумаги необходимо клеить и затем ретушировать стыки, а обои не всегда достаточно чистые или имеют нужную текстуру, лучшим выходом станет специальный фон.
Стандартным студийным оборудованием считается традиционный фон на стойках. Сегодня его можно встретить на территории магазинов и различных заведений в роли фото-зоны. Все потому, что фон достаточно удобен в эксплуатации – легкий и длинный. Он нейтральный в плане стилистики, не обладает лишней смысловой нагрузкой и позволяет работать с детьми и взрослыми. В то же время, изделие очень хрупкое и недолговечное.
Широкое распространение среди профессионалов обрели фоны из ткани. Они прочные, поддаются стирке, легко складываются, и их удобно транспортировать. Благодаря мобильности изделий, тканевый фон подходит для съемки на улице. При этом однотонная ткань обладает собственной структурой, поэтому может задавать конкретный сюжет: она хороша для создания женских портретов и семейной фотосъемки, но не для делового портрета.
Подбирать цвет фона необходимо на основании конкретной задумки. Помимо того, стоит брать во внимание уровень сложности работы с тем или иным фоном. Если белый фон засветить несложно, то черный и яркие оттенки требуют избавления от цветных рефлексов на этапе обработки.
Ряд классических схем света для создания портрета основан на ведении съемки с помощью однотонного фона. Основные принципы заключаются в:
Что касается кадрирования, то именно его считают классическим и проверенным профессионалами подходом к работе с однотонным фоном. Стандартные правила представлены:
Интересный результат может получиться и при легком нарушении правил, когда модель позирует в студии.
Циклорама представляет собой твердую конструкцию с деревянным или стойким металлическим каркасом, покрытым с помощью краски и штукатурки. Снимки с бесконечно светлым фоном получаются такими по причине того, что стена как бы перетекает в пол. Удобство и широкое распространение циклорам объясняется их особой прочностью и возможностью съемки ростовых портретов.
Преимущественно, циклорамы обладают белым цветом, помимо того, они могут быть черными или зелеными – для съемки с заменой фона. В некоторых студиях можно встретить крашенный вариант оборудования под определенную задумку, но это дорого и актуально только в случае с проведением очень масштабных проектов. В недавнем прошлом многие придерживались мнения, что съемка на белой циклораме для каталогов – это единственно правильный вариант. Проще говоря, белый фон высвечивали до идеально белого состояния, а сероватый оттенок принимался за брак.
Сегодня циклораму не выбеливают даже для каталогов, поскольку идеально белый фон – это уже устаревшее понятие. Для получения светло-серого оттенка рекомендуют пользоваться особой схемой света, когда мощность фонового света уменьшают. Для большинства случаев подойдет упрощенная схема света на два источника.
Как бы ни парадоксально это звучало, белая циклорама позволяет создавать темный снимок. В данном случае модель располагают на расстоянии от фона и используют схемы света, имеющие верхний рисующий источник. В целом, белая циклорама станет удобным инструментом для получения самых разноплановых снимков.
Трансформировать белую циклограмму в цветную поможет фоновый источник света, оснащенный цветным фильтром. С увеличением степени яркости цвета фона должна увеличиваться плотность фильтра. В ходе работы по указанной схеме нужно следить за тем, чтобы на модель не летел фоновый свет. Посредством черных флагов или v-flat можно отсечь лишний свет.
Процесс создания портретов на темном фоне, по сравнению со светлыми фонами, довольно прост, но существует одна особенность. Она заключается в том, что темный фон имеет гораздо больше требований к вопросу постановки света. К примеру, однотонный черный фон может придать снимкам невнятности и плоскости, если он будет неаккуратно засвечен установленным заполняющим источником света.
Поэтому для получения выразительных портретов с черным или очень темным фоном необходимо строго придерживаться главного правила: модель должна быть расположена от фона как можно дальше. Для снимков портретов на черном фоне сам фон необязателен. Подобного эффекта можно достичь с помощью верной постановки света на улице или в помещении.
Для получения органичного снимка нужно использовать комплект радиосинхронизаторов со вспышкой на журавле или палке. Фишка заключается в том, что свет должен быть достаточно верхним, а за спиной человека должно быть большое количество пространства без светоотражающих объектов (стен и другого).
""