vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Как создать градиентный фон на фото

Создание приятного для глаза, равномерно освещенного фона может оказаться сложнее, чем кажется на первый взгляд. Однако этому стоит научиться каждому фотографу. При правильном выборе оборудования и его настройке можно создать чистый белый, черный или цветной фон с градиентом. В этом случае отпадет необходимости в интенсивной обработке в Photoshop. Рассмотрим, как лучше всего создать правильное освещение фона для наиболее сбалансированного вида.

градиентный фон на фото

При создании освещения для фона требуется больше техники и навыков, чем при подсветке листа бумаги. В коммерческой съемке обычно задействует идеально-белый фон или сплошной черный фон. Фон с неравномерными бликами, слишком сильно или слабо экспонированный выглядит всегда плохо. Правильно выставленное полотно и оптимальная система подсветки позволяют сэкономить время и усилия специалиста при ретуши.

Создаем сплошной белый фон

Создание сплошного белого фона считается наиболее простым. Однако и здесь есть свои нюансы. При несоблюдении правил можно получать пере- или недоэкспонированный фон со слишком сильным или неравномерным освещением.

Прежде всего, для создания фона фотографу понадобиться полотно. Раскладной фон в футляре белый 155х205 мм. Однако только этого недостаточно, требуется еще и система освещения. Некоторые фотографы считают, что идеально белый фон представляет собой просто переэкспонированную каплю, из-за чего просто заливают его светом. В результате полотно становится источником света и может создавать засветку, которая снижает качество «картинки» и уровень детализации.

Если же фон недоэкспонирован, возможно появление зеленого или пурпурного оттенка. При цифровой фотографии недочет может быть исправлен в посте, однако исправление каждого изображения займет довольно длительное время. Чтобы избежать проблем, регулируйте мощность света по нарастающей, наблюдая за изменением тона фона.

Еще один важный нюанс – позиционирование света. Для равномерной подсветки фона можно использовать комплект RIF-1. В него входит все необходимое для равномерной подсветки.

Создание черного фона

Получить сплошной черный фон можно даже у белой стены. Для этого фотография делается с прямой вспышкой. Однако при этом фотограф должен быть уверен, что свет от нее не попадает на близлежащие поверхности и не будет отражен. Для блокировки части бликов используется черный «флаг» или отрезок черного пенополистирола.

Наиболее простой способ получить идеальный черный фон – использовать полотно нужного цвета. Однако и в этом случае необходимо важно тщательно подбирать систему освещения, в ином случае возможно появление бликов. Для получения правильной подсветки можно использовать соты для регулировки распространения света, блокирующие блики флаги или плиты из черного пенополистирола.

Для получения идеального черного фона необходимо защитить его поверхность от отраженного света. При съемке в большой студии для этого достаточно сдвинуть модель подальше от заднего фона. Однако если сделать это невозможно, добиться нужного эффекта можно при помощи контроля и контурирования света.

Создание цветного фона с градиентом

Для создания сбалансированного цветного фона с градиентом фотографу важно хорошо знать закон обратных квадратов. При этом может использоваться два разных приема – уход к черному или в яркой либо белый цвет.

При создании градиента к черному на фоне появляется яркий цветной «всплеск», постепенно он затухает, плавно исчезая. Многие фотографы для получения эффекта устанавливают свет рядом с поверхность стены (или фона). Однако в то случае создать плавный эффект проблематично, кроме того, яркая подсветка высвечивает все недочеты заднего фона.

В этом случае рекомендуется использовать жесткий отражатель, который сделает больше источник света и рассеет световой поток. Угол направления света зависит от желаемого эффекта и потребностей проекта. К примеру, если требуется чистый фон, переходящий в цвет, свет направляется вниз. Если же ярко-синий должен переходить в темный оттенок того же цвета, свет направляется выше. Для получения нужного эффекта фотографам стоит поэкспериментировать.

Переход от цвета к белому требуется значительно реже. Получить такой эффект значительно сложнее. Для получения градиента из цвета в белый понадобится две настройки: белая и цветная. В этом случае гели (то есть пропущенный через гелевые цветные фильтры свет) будут заполнять тень, создаваемую ярким белым светом. Начать рекомендуется с расположения белой подсветки. Октабокс с сотами позволит получить мягкость при создании градиента, соты же будут контролировать распространение света.

Свет должен располагаться довольно близко к стене. При его установке важно помнить о законе обратных квадратов, в этом случае можно будет получить правильное количество падающего света. После этого выставляется цветной гель и регулируется его мощность для получения мягкого смешения с белым.

Изучение настроек освещения позволит фотографу подобрать оптимальный вариант для любой ситуации, сэкономить время на обработке фото.x

 

Интересные статьи
Золотые правила панорамной съемки
Основными правилами панорамной съемки, которые называют фотохудожники с опытом, являются: • Вращение камеры вокруг выбранной нодальной точки без отклонений (± 1-2 мм); •...
10 способов получить минимализм на снимке
Что имеют в ввиду, когда говорят о минимализме в фотографии? Минималистичным называют снимок, на котором нет ничего лишнего. Такое изображение лаконично. В композиции...
Схемы света и оборудование для фотопортрета
Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В...