Растущая популярность квадратного формата фото объясняется удобством размещения в медиа ресурсах. При составлении такой композиции используются особые приемы, которые помогают получить гармоничные фотографии.
Соцсети «любят» квадраты, что отражается на общей политике и вынуждает пользователей подстраиваться под такой формат. Причиной является удобство оптимизации на уровне интерфейса. Нет нужды создавать два контейнера спец дизайна, чтобы расположить на странице изображение с учетом горизонтали, вертикали (которые, к тому же, могут иметь разное соотношение сторон, что в разы усложняет задачу). Намного проще этот процесс унифицировать и размещать фото в стандартный контейнер квадратной формы, да еще и подвести под это особую философию. Квадратный кадр — порождение ушедшей эпохи, был визитной картой винтажных камер, работающих с широкой пленкой среднего формата. Такой почерк был у камер Mamiya (Япония), «Любителей» (СССР). Славные традиции подхвачены брендом Fujifilm, который в линейке моментальных камер выпустил модель Instax Square, специализирующуюся на квадратных фото.
Подавляющее большинство европейцев, тех кто читает слева направо, считывает вертикальные снимки сверху вниз, а горизонтальные изображения — слева направо. Квадратные фотографии выглядят в этом аспекте интереснее, фиксируя зрительский взгляд на композиционном центре или запуская движение по кругу.
Это дает квадратным фото ряд преимуществ, позволяет сосредоточиться на основном объекте, сконцентрировать там внимание аудитории. Основная сложность заключается в создании динамики, что сделать в квадрате гораздо сложнее, чем в прямоугольнике.
Начинающим фотографам, опытным любителям можно рекомендовать определенный алгоритм действий, придерживаясь которого удается добиться позитивного результата.
При компоновке квадратного фото лучше сразу работать с квадратом, а не пробовать, сняв прямоугольник, раcкадрировать его. Попытка снять прямоугольник и трансформировать его в квадрат под силу только опытным фотохудожникам, представляющим на выходе готовую картину. И даже в этом случае есть риск не уложить изображение в квадрат. Особенно это касается случаев, когда снимается ростовой портрет, который может банально не влезть в кадр.
Намного проще и результативнее будет сразу видеть готовый результат. Подавляющее количество смартфонов, цифровых камер имеют настройки, дающие возможность выбрать квадратный кадр, подстроить нужное соотношение сторон картинки.
Практически все гайды рекомендуют не размещать центральный объект в середине кадра, а смещать его к одному из краев картинки. При работе с квадратом этот правило работает несколько иначе. Поскольку квадрат — это статика, то снимки с главным объектом, размещенным строго в центре, смотрятся выигрышно. Такая компоновка особенно распространена при изготовлении продуктовой фотографии. Прием позволяет удержать внимание потенциального потребителя в центре, не давая уходить ему в сторону от объекта рекламы.
Этот принцип верен и при компоновке портрета. Человек, размещенный по центру точно будет главным героем фото.
Усилить завораживающую статику квадрата можно, введя в композицию элементы симметрии. Удачные примеры можно найти, рассматривая городские сюжеты, памятники архитектуры.
Негативное пространство — это зоны, заполненные чем-то однотонным, затушеванные градиентом. Опытные мастера используют нестандартные приемы, размещая основной объект на пересечении воображаемых линий. Таким образом, создается неожиданный, интересный эффект, где негативный фон занимает 2/3 кадра, а заполненное поле — только одну треть.
Традиционно, квадратное кадрирование изображение — уход в сторону статики, покоя. Тем, к то в этом не нуждается, стоит отдавать предпочтение классическим приемам, позволяющим создать на фото динамику.
Как пример, можно использовать:
Интересным может быть прием «голландский угол», с необычным размещением объекта в кадре. Заваленный горизонт создает ожидание тревожности у зрительской аудитории, используется для драматизации, накаливания сюжета в кинокартинах. В фотографии «голландский угол» усиливает динамику при помощи расположения по осям, используя игру света и тени, острые углы, спокойные тона и округлые формы.
Облегчает создание эффектных кадров использование специальные приспособлений, типа различных штативов.
Мы рекомендует подбирать модель с хорошей грузоподъемностью, чтобы надежно зафиксировать дорогостоящую, хрупкую фотоаппаратуру, исключить возможность ее повреждения. Хорошим выбором станет вариант, наподобие профессионального штатива Grifon WT-6270 с расширенным функционалом.
Штатив можно считать своеобразным техническим шедевром, имеющим массу достоинств. Устройство снабжено:
Модель штатива позволяет дополнить ее грузом для большей устойчивости, подвесив его на размещенный внизу крюк. Диапазон высоты колеблется в пределах 72-154 см, что дает возможность регулировать этот параметр с учетом роста фотографа, ситуации.
В сложенном виде установка компактная, легко помещается в удобный, нейлоновый чехол, идущий в комплекте, транспортируется в нужное место. Штатив изготовлен из коррозиоустойчивых материалов (стального сплава, пластика ABS), что позволяет использовать его при повышенной влажности, в любых погодных условиях, в студии.
""