vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Фотографируем через окно без бликов и отражений

Одним из профессиональных секретов, которым владеют мастера пейзажной фотографии, является качественная съемка через оконное стекло. При создании впечатляющих панорам или фотографировании ночного мегаполиса важно избежать появления нежелательных эффектов вроде отражений и бликов.

фотография ночного города

Здесь полезно прислушаться к советам Джастина Трини — известного американского фотографа, композитора и кинематографиста, изучившего проблему отражений с академической дотошностью. Рекомендации фотомастера подтверждены ученой степенью Йельского университета и богатой практикой съемки со смотровых площадок токийских небоскребов. Творческий подход Джастина привлек внимание фотохудожников всего мира, особенно после выхода статьи, где обобщены наработки автора и предложены оригинальные решения.

Полезные идеи от Джастина Тринити

Среди наиболее интересных предложений от американского фотомэтра, помогающих исключить блики либо отражения на снимках через стекло, такие приемы съемки:

1. Снижайте яркость освещения

В квартире или гостиничном номере, где можно контролировать свет, ночью следует максимально уменьшить его поток. Для этого используют жалюзи, тени и любые подручные приспособления. Для блокирования нежелательной засветки камеру нужно закрыть. При дневной съемке — наоборот, жалюзи и шторы необходимо полностью убирать. Если контроль освещения невозможен, к примеру при нахождении на смотровой башне, полезно найти архитектурный элемент (балку, колонну), блокирующий свет.

2. Находитесь как можно ближе к стеклу

Объектив должен располагаться рядом со стеклом, не касаясь его. При этом убирается большая часть отражений и отблесков. Для такой установки камеры Джастин использует удлиненный быстроразборный двухметровый профессиональный штатив.

3. На объектив устанавливайте «юбку»

Эффективный метод борьбы с бликами, особенно при съемке на выезде. Защитный кожух на объективе практически стопроцентно устраняет негативные оптические проявления (если камера не находится в резких угловых положениях). Старайтесь выбирать «юбку» большого размера, а для расширения области охвата можно прикрепить к ее краям ленту.

4. Работайте с поляризационными фильтрами

Во многих случаях поляризационные фильтры (полярики) действенно убирают отблески, но стопроцентный результат здесь не гарантирован. Убедиться в правильности выбора помогает только съемка с внешним монитором, недоступная большинству рядовых фотолюбителей. Полезно иметь собственный полярик для каждого объектива, поскольку использование переходных колец делает конструкцию громоздкой и ухудшает качество фото.

5. Применяйте резиновую бленду

Бленда из резины полезна при прямой съемке, в наклонных положениях она работает плохо. Для каждого типа оптики следует иметь отдельную бленду.

Для себя Джастин определил беспроигрышный вариант съемки через стекло — объектив с «юбкой» плюс штатив на присоске. Такая мобильная конструкция помогает оперативно работать в кабинах авто и лифтов, в поездах, вестибюлях отелей и везде, где нежелательно привлекать к себе внимание.

Интересные статьи
Схемы света и оборудование для фотопортрета
Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В...
Секреты красивых черно-белых кадров
Первые фотографии изначально были черно-белыми, и лишь спустя некоторое время человечество изобрело способ делать снимки цветными. Сегодня одноцветная съемка снова в моде, хотя на...
Принципы работы с накамерной вспышкой
С помощью накамерной вспышки можно превратить любой кадр в страницу глянцевого журнала, добавляя изображению резкости и объема. Еще один вариант работы с накамерной вспышкой - репортажная...