Такой инструмент в фотографиях, как линии, может оказаться очень полезным для любителей съемки даже без внушительного опыта, которые стремятся к увеличению динамического воздействия в плане настроения. Это отличный способ руководить взглядом зрителя и сопровождать для лучшего прочтения композиции.
Практиковаться следует начать на старых снимках, где можно постараться найти хорошо работающие линии и их противоположность.
Такие линии отлично отражают атмосферу стабильности. В качестве хороших примеров можно привести упавшие деревья, горизонты. Последние, как правило, выступают в роли разделительной точки на фото, то есть их можно назвать якорем, образующим оставшееся изображение.
Тишину и приятное спокойствие создаст горизонт, проходящий через снимок слева направо и будет наиболее длинной горизонтальной линией на кадре. Также подойдет вариант с переворачиванием камеры и вертикальной съемкой. Непрерывный горизонт может создать ощущение плоской или статичной фотографии. Хороший выбор - применять в пейзаже другие фигуры, такие как деревья, дома, горы.
В середине не должно быть линии горизонта, а лучше ее поместить в нижнюю треть снимка. Интересно смотрятся разорванные вертикальными горизонтальные линии. И самый нежелательный итог, когда клонится линия горизонта под углом.
Они удачно отражают настроение на фото, такие как сила и мощь, ощущение роста и другие. Камера используется вертикально, что позволяет удлинить объект и подчеркнуть высоту. Тут важно стремиться вертикальные линии максимально оставить вертикальными относительно боковых частей снимка. Сильные линии, если таковые имеются, размещаются в середине, что эффектно разрезает пополам изображение.
Своевременны, если требуется провести через фото взгляд зрителя, так как создают точки интереса за счет пересечения с остальным линиями. Еще они насыщают кадр глубиной, добавляют ему динамичности.
Практика показала, что при взгляде на снимок глаза человека начинают перемещаться слева направо, то есть начинающаяся внизу слева линия диагональная, движется в правую верхнюю часть и может выглядеть более натурально.
Относительно сходящихся линий специалисты рекомендуют:
Интерес в точке схождения - в некоторых ситуациях лучше усилить точку схождения за счет какого-нибудь дополнительно привлеченного объекта. В других же вариантах композиция изображения будет сильной и без добавления стороннего объекта.
Если они сходятся друг к другу, то могут выгодно привлечь внимание человека. Самый яркий пример того - железнодорожные пути. Достаточно встать в середине между двумя рельсами, и становится отчетливо видно, что по обе стороны рельсы кажутся друг к другу ближе и ближе, постепенно удаляясь в сторону горизонта.
В любом случае, без профессионального студийного оборудования не обойтись.
""