vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

3 главных секрета фотографий с хорошей резкостью

С размытыми фотографиями сталкиваются практически все начинающие фотографы. Избавиться от этой напасти просто, если выполнять определенные правила. Мы расскажем главные секреты резких фотографий, которым должны следовать и снимающие фото для собственного Инстаграм, и желающие сделать фотографию своей профессией.

rezkost-v-foto

Подбираем показатели треугольника экспозиции

На качество снимков влияют настройки камеры. Профессионалы устанавливают их перед началом съемки, а любители чаще подбирают оптимальные показатели выдержки, ISO и диафрагмы опытным путем. Ошибок будет меньше, если знать основные закономерности влияния настроек на резкость снимков.

Выдержка. Чем она меньше, тем ниже вероятность размытости снимка из-за дрожания рук. Большинство людей не могут абсолютно неподвижно удерживать ее дольше 1/60 секунды. Насколько «устойчивы» ваши руки определить легко, сделав несколько фото одного объекта с разной величиной выдержки. Найдя самое четкое, узнаем нужное значение скорости срабатывания затвора. Приступая к тестированию важно помнить, что минимальное значение выдержки зависит от расстояния объектива. Так для объектива 200 мм, она должна быть не менее 1/200 с., а при фокусном расстоянии 20 мм - не менее 1/20 с.

ISO. Подняв ISO, можно выбрать более короткую выдержку. Однако нужно помнить, что это приведет к появлению дополнительного «шума» на фотографии. Так что придется найти свое значение ISO, при котором и затвор будет срабатывать не слишком быстро, и «шума» будет немного.

Число диафрагмы. При выборе этого параметра нужно запомнить основную закономерность: чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости. Рекомендуется начинать с показателя f/8, постепенно уменьшая диафрагменное число до получения нужной резкости кадра. При значении f больше 16 может возникнуть дифракционный эффект, при котором резкость падает. Подбирая диафрагменное число важно помнить правило: чем ниже f, тем большей должна быть выдержка.

Добиваемся полной неподвижности камеры

Какими бы ни были показатели экспозиции, они не могут полностью компенсировать естественное дрожание рук с камерой. Даже микродвижение тела фотографа в момент съемки приводит к появлению размытия в кадре.

Если съемка проходит «с рук», то нужно минимизировать движения тела с помощью подручных средств. Так можно прислониться к стене или поставить локти на твердую поверхность.

Максимальной неподвижности камеры добиваются с помощью штатива. Так, если купить штатив в Москве или заказать его доставку в регион, то появится возможность работать с низким ISO и открытой диафрагмой. Камерой, установленной на штативе, можно снимать даже с очень длинной выдержкой.

При выборе штатива нужно учитывать вес камеры. Голова штатива должна легко держать аппаратуру, оставаясь неподвижной. Не менее важно качество материала ног трипода, которые обеспечивают устойчивое положение всей конструкции.

Даже с хорошим штативом можно получить размытые фотографии, если неправильно выбрать место съемки. Например, если установить трипод на мосту, то камера точно дрогнет, когда мимо проедет транспорт.

В момент запуска затвора рукой также возникает вибрация камеры. Просто установка аппаратуры на штативе полностью от этого не избавит. Абсолютно исключить такое воздействие можно, если запускать камеру дистанционно или включать на ней функцию автозапуска. Например, пульт управления Grifon UTR дистанционно управляет задержкой таймера, временем экспозиции, интервалом и количеством кадров, другими параметрами фотокамеры.

Еще один источник микровибраций при съемке со штатива - зеркало камеры. Чтобы свет попал на датчик при срабатывании затвора, зеркало переворачивается. Это движение вызывает незаметную глазу вибрацию. При короткой выдержке это не влияет на качество снимка. А вот при длинной неизбежно приводит к потере резкости. Избежать этого можно только блокировкой зеркала. Эта функция поднимает зеркало заранее, а не в момент съемки. В результате и свет на датчик попадает, и микровибрации от движения зеркала с момент съемки нет.

При использовании штатива важно не забыть отключить на камере функцию стабилизации изображения. Если этого не сделать, то автоматика продолжит отслеживать движение. Не найдя его, программа сгенерирует движение и, в результате, изображение получится слегка размытым.

Учимся работать с фокусом

Новички часто уделяют много внимания техническим нюансам при подготовке к фотосессии и бывают разочарованы, не получив хороших кадров. А вот профессионалы знают, что кроме качественной аппаратуры фотографу нужны еще и навыки работы с фокусом. Только это позволит добиться хорошей резкости на фото.

Фотокамеры имеют три режима фокусировки:

  • Односнимочная. Пока нажата кнопка, фокус удерживается на том, что указал фотограф.
  • Непрерывная. Фокус устанавливается на указанном объекте и камера отслеживает его в движении.
  • Автофокусировка. Программа сама выбирает объект фокусировки, меняя его в соответствии с заданными алгоритмами.

Из всех режимов автофокусировка является самой ненадежной. В программе невозможно предусмотреть все возможные варианты фотосъемки, а похожий, с точки зрения техники, алгоритм может выбрать неправильный объект для фокусировки.

Ручная фокусировка дает лучшие результаты по резкости, чем автоматическая. Освоение этого режима рекомендуется начинать с перехода на камере в Live View и увеличения масштаба до x5 или x10. Далее выбираем вручную объект фокусировки, делаем снимки, вносим корректировки, получаем фото с хорошей резкостью.

Интересные статьи
Идеи для осенних фотосессий: тренды 2024
Осень — отличное время для того, чтобы организовать фотосессию. Это красивое время года, наполненное яркими красками. Предлагаем подборку идей для интересных осенних фотосессий.
Как и для чего используют разные фотофоны?
Фотофоны требуются для портретной и предметной съемки, их используют фэшн-фотографы, стримеры, блогеры. Этот предмет — неотъемлемая часть любой студийной съемки, но чаще...
Софтбокс — какой формы отдать предпочтение?
Софтбокс — наиболее востребованная среди фотографов светоформирующая насадка. Она позволяет скорректировать световую композицию в кадре. Надевается насадка на накамерные...