Одна из вещей, на которые можно смотреть бесконечно — горящий огонь. Поскольку живое пламя недолговечно, каждый фотограф хочет иметь в портфолио «огненные» снимки, чтобы любоваться самому и показывать другим. Для того чтобы огонь на фото был максимально эффектным, нужно соблюдать несколько правил.
Любому свету нужно время чтобы пройти через диафрагму и записаться на пленке или матрице. Чем слабее световой поток, тем больше времени ему нужно. Живой огонь по яркости не сравнится с электрической лампой или с фонариком. Для съемки пламени костра или свечи нужно использовать длинную выдержку, чтобы получить яркий снимок.
Просто выставить длинную выдержку нельзя, ведь интенсивность проходящего через затвор светового потока зависит и от размера диафрагмы. Если отверстие небольшое (например f/16, f/22), то будет проходить мало света. Если диафрагма выставлена на f/2, f/2.8, 4, то большое отверстие пропустит больше света в единицу времени.
Несколько секретов как найти оптимальную комбинацию показателей выдержки и диафрагмы:
Результат в цифровой камере можно посмотреть сразу же и при необходимости изменить одну или сразу обе настройки. Эксперименты с длинной выдержкой, будь они в ручном или полуавтоматическом режиме, это всегда интересно. Меняя значения можно на одной фотосессии получить четкие и размытые снимки, запечатлеть разную форму пламени свечи, движение пламени костра или даже отдельных искр.
Съемка с рук при выдержке дольше 1 секунды не имеет смысла. Руки начинают дрожать под весом камеры, и снимок обязательно получится размытым. Для съемки языков огня с длинной выдержкой камера должна быть абсолютно неподвижна. Лучше если зафиксировать ее на профессиональном штативе, который выдержит вес профессиональной камеры. Кроме того профессиональные штативы имеют 3D головки, позволяющие перемещать камеру в нескольких плоскостях и устойчивые ножки (что важно для съемки на природе).
При нажатии на спуск затвора камера испытывает колебания. Даже если мы их не ощущаем, снимок может получиться нечетким. Это актуально даже для закрепленной на штативе фототехники. Исключить любые колебания камеры позволяет пульт дистанционного спуска затвора. Альтернативный вариант — установить таймер для автозапуска.
При съемке пламени спички лучше использовать пульт автозапуска. В этом случае таймер поможет исключить дрожание камеры, но «поймать» момент загорания спички будет очень сложно.
На снимке огонь может быть главным героем или служить дополнительным элементом для передачи настроения (например, задувающий свечи ребенок, компания у костра). Нужно четко определить что будет главным на фотографии: огонь или люди.
Для того чтобы при длинной выдержке человек в кадре получился без размытия ему нужно быть абсолютно неподвижным пока открыт затвор. Это сложно. При всем желании люди обычно постоянно совершают мелкие движения и просто не способны «замереть как статуя». Так что придется подбирать настройки камеры под них. Можно в режиме «Приоритет диафрагмы» выбрать f/8 и менять значения ISO, начиная с 100. При увеличении значения ISO выдержка будет уменьшаться. Сделав несколько кадров можно выбрать наиболее удачные по резкости изображения людей и красоте огня.
Огонь хорошо снимать в темноте, но при слабой освещенности автофокус не всегда срабатывает. Камере сложно зафиксироваться на движущихся языках пламени. При съемке огня можно помочь технике сфокусироваться на чем-то совсем рядом с огнем. Для этого пригодится фонарик. Его луч необходимо направить на что-то рядом с пламенем, навести объектив на этот объект и наполовину надавить на кнопку спуска затвора. Далее нужно дождаться когда заблокируется автофокусировка, выключить фонарик, переключиться на ручную фокусировку. Теперь осталось ничего больше не регулируя на камере сделать фото. Этот прием позволяет получить резкий снимок, ведь фокус камеры останется зафиксированным на месте рядом с пламенем.
Съемка огня открывает большой простор для экспериментов. Можно менять режимы съемки, настройки камеры и получать разные по резкости и насыщенности кадры. Снимая огонь можно увлечься и потратить на фотосессию много времени. Это того стоит, ведь полученные фото завораживают и всегда неповторимы. Главное в работе над красивым кадром не забывать о мерах безопасности, ведь огонь может навредить и технике, и фотографу.
""