В современной фотографии естественное кадрирование представляет собой особый композиционный метод для улучшения фото. Фотографический инструмент основан на приеме использования одного кадра внутри другого кадра. Для реализации данных целей лучшим инструментом станет штатив WT-6270 от GRIFON! Модель с солидной грузоподъемностью в 6 кг предназначена для профессиональной съемки и имеет набор расширенных функций. Помимо этого, устройство оснащено телескопическими ножками и 3D-головкой.
Возможный максимум естественного поля зрения человеческого глаза составляет 135°. Именно поэтому люди видят значительную область, даже фокусируясь на конкретном объекте. Способность сосредотачиваться только на интересующем фрагменте для человека считается природной. При помощи естественного кадрирования фотограф без труда может использовать склонность зрителя к фокусированию на главном объекте, с размытием остальной части картинки.
По сути, естественное кадрирование создает визуальную воронку для концентрации зрителя на определенном объекте. Чтобы изображение стало еще более привлекательным, достаточно использовать дополнительные цвета. К примеру, объект может быть одного цвета, а рамка – другого. Используют данный метод и для того, чтобы уменьшить акцент на отвлекающих фрагментах. Следовательно, предназначение естественного кадрирования состоит в:
Действенной естественной рамкой для фотографии могут послужить, как искусственные элементы (окна, двери), так и природные объекты (деревья, скалы). Достаточно взглянуть на окно, за створками которого имеется интересный вид – и можно почувствовать эффект естественного обрамления в действии! Преимущественно, окна обладают стандартной рамкой прямоугольной формы. Поэтому достаточно будет сфотографировать вид за окном, чтобы обрамить объект на естественном уровне.
Для создания кадра внутри кадра можно использовать окно автомобиля. Обычно главный объект помещают прямо перед окном, а обрамлению отводится роль заднего плана. В помещении естественной рамкой для создания портрета в полный рост станут двери или же дверные рамы. При этом субъект может находиться, как перед дверью, так и за ней.
Большинство свадебных фотографов во время съемки молодоженов предпочитают использовать зеркало, чтобы обрамить фотографию. Интересный вариант обрамления получают за счет того, что рамы зеркал зачастую украшены. В процессе создания отличных кадров нужно правильно использовать окружающее пространство – и тогда фотографии будут выгодно выделяться на фоне остальных!
Характер использования фотографом тех или иных объектов зависит от его художественных предпочтений. Не секрет, что для зрителя присущ поиск прямоугольных форм в роли рамки. Однако можно проводить эксперименты с другими формами, включая круг и треугольник. При этом рамка не обязательно должна покрывать все стороны главного элемента: для вогнутых форм достаточно обрамления с двух-трех сторон. Такими формами могут стать мосты или арки, а также пара людей неподалеку друг от друга.
Во время прогулки по городским улицам достаточно направить фотоаппарат на небо, сделав фотографию самолета или солнца. Все потому, что в городе функцию естественного обрамления выполняют здания. Благодаря линейной форме с направляющими линиями, сооружения как бы ведут взгляд зрителя прямо к небу. Естественная рамка не должна занимать всю длину и ширину изображения, она может замещать лишь небольшую часть кадра.
Находясь в любом туристическом месте, можно выгодно воспользоваться бесконечными толпами людей. Для этого достаточно правильно скомпоновать кадр с группой людей или парочкой прохожих, которые были бы не против "выступить в роли естественной рамки". Если же не относиться к естественному кадрированию с умом, то оно может испортить снимок, ведь сам прием обладает решающим значением.
Напротив, хорошо продуманную и не очевидную для зрителя рамку можно сделать максимально полезной! Эффективно применять технику естественного кадрирования поможет общая тема между главным объектом и отдельными элементами. Главная функция такого кадрирования заключается в фокусировании внимания людей на основном объекте изображения, когда все остальное за пределами рамки не отвлекает внимание смотрящего.
Отвлечь взгляд зрителей от лишних объектов можно не только во время фотосъемки, но и в ходе постобработки изображения. С этой же целью в процессе фотографирования можно использовать камеру с большим сенсором и глубину резкости для размытия. Необходимо открыть диафрагму, подойти к объекту и применить длиннофокусный объектив.
Помимо того, разрешается съемка сквозь объекты. Хорошим вариантом станут ветки, поскольку их легко размыть. Надежным способом считается применение контраста между центром внимания и самой рамкой. Для этого кадр должен обладать низкой экспозицией в черных тонах, а основной объект должен быть ярко освещенным.
Таким образом, естественное кадрирование с применением одной рамки внутри другой рамки может улучшить читабельность изображения и композицию, в целом. Если кадр получается "скучным", достаточно придать ему естественную рамку. Она гарантированно добавит фотографиям глубины, сделав снимки привлекательными!
""