В большинстве пособиях по обучению фотографии публикуется информация о том, что делать снимки против солнца сложно. Это действительно так. Но если обладать некоторыми навыками и знать особенности проведения такой фотосессии, то можно получить яркие, необычные, выразительные кадры.
При проведении съемки против солнца фотограф преследует 2 основных задачи. Первая цель заключается в необходимости запечатлеть объект здесь и сейчас, без промедлений, так как повторного такого же кадра может уже и не быть. Во втором случае проводится стандартная съемка с применением контрового света для получения уникальных фотографий. Но в первом и втором варианте часто снимаемый объект получается достаточно темным, практически черным, а фон - ярким. Такая фотография лишена полутонов, плавных переходов.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо правильно выбирать время проведения съемки и использовать профессиональное оборудование. Оптимальным периодом для создания удачных фото является рассвет и закат, когда лучи не такие яркие. А в качестве смягчения контрового света можно использовать отражатель для фотосъемки и фильтры.
Когда камера работает с большим потоком света, она не справляется с поставленными задачами в авто режиме. Как следствие происходит передержка кадра, на котором проявляются темные оттенки и резкие переходы. Поэтому проводить съемку лучше при ручной настройке камеры.
Перед началом съемки рекомендуется сделать несколько пробных кадров в разных режимах с применением дополнительных технических средств. Профессионалы используют отражатели, накамерную фотовспышку, фильтры.
Контрастная съемка позволяет запечатлеть силуэты людей, животных, зданий. Чаще всего фотосессия проводится на фоне неба с облачностью до 50%. Объекты позируют или выставляются как бы на линии горизонта. Такие снимки получаются по-своему уникальными. На них видны позы, ракурсы объектов без теней, цветовых и световых переходов.
Часто в съемках против солнца используются оптические эффекты, получаемые за счет игры солнца и от его бликов. В этих случаях лучи частично перекрываются фоновыми составляющими, например, кроной деревьев, облаками, пиками гор или строениями. При такой раскладке объектов контрастность смазывается. В кадре видны черты модели, присутствуют плавные переходы между цветами, тенями.
При проведении съемки против солнца с использованием предметов, которые частично перекрывают лучи, фотографу нужно внимательно следить за расположением появляющихся бликов и дифракции солнечных лучей, чтобы кадр не был испорчен. И помните, лучшие снимки получаются в процессе экспериментов!
""