Приобретая товары в интернет-магазинах, клиенты в первую очередь обращают внимание на их фото и описание, ведь это чуть ли не единственная возможность оценить его перед покупкой и попытаться не ошибиться с выбором. Качественные снимки привлекают и вызывают больше доверия у покупателей, а неудачные способные только их оттолкнуть. Поэтому желая обеспечить высокие продажи и расширить клиентскую базу, стоит побеспокоиться о правильной съемке товаров, реализуемых через Интернет. Далее речь пойдет об общих рекомендациях, которые будут полезны для продавцов как украшений, так и мебели.
Проще всего – производить съемку на светлом или белом фоне. Это универсальный вариант для любых видов товаров. Можно снимать и на черном фоне, но в этом случае перед фотографом стоит технически более сложная задача. Кроме того, черные фоны чаще всего используются для съемки не каталожных предметов, а рекламы.
Так как съемка на белом фоне – оптимальное решение, большинство делают выбор в пользу именно его. Для этого можно использовать специальный фотофон или соорудить его собственными силами при помощи ватмана или бумаги, приобретенной в обычном магазине канцелярских товаров. Стоит учесть, что чрезмерно яркие цвета – не лучший вариант для съемки товаров. Он будет отвлекать пользователя от предмета, на который, наоборот, ему необходимо обратить внимание.
Чтобы не прогадать, для каталожной съемки многие выбирают мягкий рассеянный свет. Яркий, резкий больше подходит для рекламы. Ведь самое главное – это дать потребителю возможность четко рассмотреть товар, поэтому ненужные тени будут служить только отвлекающим «маневром».
Качественную съемку мелких предметов проще всего выполнять при помощи лайтбокса. Это приспособление позволяет получить бестеневой световой рисунок без ненужных отражений. Кроме того, благодаря его использованию можно обойтись меньшим количеством источников света (в некоторых моделях достаточно всего одной светодиодной лампы, установленной сверху).
Чтобы снимать в лайтбойксе, потребуется, собственно, сам лайтбокс. Да, можно найти инструкции относительно того, как обойтись смекалкой и сделать лайткуб собственными руками. Но, проще и надежнее приобрести готовое устройство, которое обойдется ненамного дороже обычной бумаги.
Примером такого доступного и функционального оборудования может служить GRIFON LED 440. Компактный фотобокс разработан специально для съемки небольших предметов. Его корпус выполнен из соединенных уголками алюминиевых трубок. Стенки, изготовленные из винила (материала, который не деформируется, сохраняя свою изначальную форму), крепко установлены на каркасе и соединены молнией. Оборудование легко и быстро устанавливается, что позволяет распоряжаться временем более эффективно. Освещение в лайтбоксе обеспечивается четырьмя светодиодными планками, которые могут функционировать в нескольких режимах. Их мощность изменяется быстро и без дополнительных условий – при помощи нажатия соответствующей кнопки на пульте.
Чтобы съемки в лайткубе были плодотворными и дали нужный эффект, рекомендуется соблюдать ряд рекомендаций:
Лайтбокс – удобное и функциональное решение для съемки предметов мелких и средних размеров. Если же необходимо снимать крупную продукцию, для этого потребуется студия.
Чаще всего одежду, предлагающуюся в интернет-магазинах, фотографируют на модели. Это позволяет покупателю увидеть, как та или иная вещь «сидит» на теле.
Каталожные снимки одежды лучше всего делать в студии на циклораме – конструкции, представляющей собой плавный переход между полом и стеной. Она позволяет создать эффект бесконечного белого фона.
Иногда съемку выполняют и на бумажных фонах. Но, стоит сразу отметить, что с ними придется гораздо больше морочиться. По ним нельзя перемещаться без специальной пластиковой подложки, которую потом придется устранять в графическом редакторе. Да и пачкается бумага очень быстро и легко.
Можно пойти по одновременно и простому, и сложному пути – имитировать студию в офисе или дома. В таком случае стоит понимать, что количество обработки после съемки увеличивается во много раз. Придется убирать множество деталей, которые не должны присутствовать на фотографии.
После того, как с фоном вопрос решен, необходимо правильно выставить свет. Стандартное решение – направить один источник на саму модель (он должен быть слегка спереди, сбоку или сверху), а другой – на циклораму (нужно, чтобы модель не выглядела слишком темной). Можно прибегнуть и к упрощенному варианту – работать на циклораме, используя естественный свет. Для этого ее достаточно установить возле окна. Чаще всего этого вполне достаточно. Но, и в этом случае лучше придерживаться нескольких правил: выбирать не пасмурные дни, избегать прямого солнца и снимать в студии, где окна смотрят на теневую сторону. В общем, придется ориентироваться на погодные условия.
Съемка товаров для интернет-магазинов – это, по сути, также своего рода искусство. Оно требует знания множества нюансов, соответствующего опыта и использования специального оборудования. Если, конечно, хочется получить качественные снимки и привлечь как можно больше активных покупателей.
""