vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Советы новичку по работе с моделью во время фотосессии в студии

Студийные съемки и их результат всегда впечатляют своим профессиональным творческим подходом, необычностью снимка. Использование искусственного освещения в условиях студии позволяет рисовать светом и тенью, акцентируя внимание на привлекательных сторонах модели, показывая их в самом выигрышном свете.

советы новичку по работе с моделью

Многие профи уверены, что студийная фотосессия — это особый мир, высокий уровень свободы, попав в который и модель, и фотограф открывают для себя новые горизонты творчества.

Но, как показывает практика, во многих случаях для новичка студийная фотосъемка — настоящий стресс. Простые, но эффективные советы позволят сделать так, что все шансы на успех будут на стороне начинающего фотографа.

Организация пространства и подготовка непосредственно самой модели

Для модели самое главное — раскрепоститься, быть расслабленной. Это позволит активизировать творческий процесс, что в итоге обеспечит безупречные кадры. Желательно, чтобы модель не опаздывала, а напротив, приехала заранее, чтобы успеть подготовиться, обсудить идеи, которые будут воплощены и просто — привыкнуть друг к другу.

На видном месте необходимо разложить одежду, реквизит, выставить обувь. На полу желательно поставить метки, чтобы не пришлось перестраивать схему света для каждого сделанного кадра. Это сэкономит и время, и нервы, позволит последовательно отработать в каждой выбранной локации без неприятных сюрпризов.

Следует оценить «рабочую сторону» модели, то есть ту часть лица, которая при съемке выглядит наиболее выигрышно. Рисующий свет необходимо расположить именно с «рабочей стороны», чтобы лицо модели не оказалось в тени. Если модель тоже новичок, следует внимательно наблюдать за ходом съемки, чтобы модель не отворачивалась от света, не отклонялась, не отходила.

Но самые главные советы для начинающих фотографов, осваивающих студийную съемку, касаются выбора оборудования. А именно — настройки связки и модификаторов света. Фотоаппарат, как правило, переводится в ручной режим, все параметры выбирает фотограф. Он настраивает выдержку, диафрагму и ISO. Особенно важно соблюдение этих рекомендаций в процессе работы с импульсным светом.

Важнейший фактор успеха — модификаторы света

Как говорилось в самом начале, особенностью именно студийной съемки является правильная игра тени и света, которая и создает эстетику и оригинальность фото. К модификаторам света в фотографии относят соты, шторки, рефлекторы, фильтры и софтбоксы, то есть, все то оборудование, которое способно эффективно преобразовывать свет.

Например, лампа-вспышка горит очень короткое время и ярко. Таким образом можно получить жесткий точечный свет, получаемая от которого тень окажется без размытых границ. Для получения мягкого света, который смотрится как свет из окна и позволяет смягчить резкость отдельных элементов, выровнять и придать модели дополнительную привлекательность, рекомендуется использовать софтбокс. Его следует выбирать придирчиво и внимательно!

Начинающему фотографу рекомендованы классические модели, оборудование, уже проверенное профи, которому можно доверять. Например, универсальный и компактный, с удобными габаритами, софтбокс SB-6090 от Grifon. Его стоит предпочесть еще и потому, что он идеален не только для студийной съемки, но и для корпоративных выездных фотосессий. В студии же с ним получаются эффектные снимки — и портретные, и предметные.

В софтбоксе SB-6090 от Grifon преобразование светового потока осуществляется в два этапа. На первом жесткий, с резкими тенями, свет поступает в закрытое пространство софтбокса. Попадая на внутреннюю серебристую поверхность купола софтбокса, свет отражается от него и значительно смягчается, поскольку теперь его источником является не вспышка, а вся серебристая купольная сторона. На втором этапе в преобразование света включаются диффузоры из нейлоновой белой материи, которые закреплены на пути отражаемого потока света. Присоединяется процесс рассеивания, которые придает ценнейшее в студийной съемке качество равномерности.

Итог применения софтера SB-6090 от Grifon – поток мягкого, хорошо управляемого, равномерного света. В зависимости от формата освещения, он будет заполняющим, рисующим или акцентирующим вспомогательным.

Еще одно безусловно полезное приспособление для тех, кто делает первые шаги, осваивая съемку для студийной фотосессии — софтбокс — зонт UB-010 (84 см) от Grifon. Это так называемая малая модель семейства зонтов-софтбоксов. Он позволит без проблем создать идеальный вариант мягкого света, максимально приближенного по своим параметрам к естественному. Это лучший способ сформировать заполняющий свет на затемненных участках съемочных объектов.

По своей конструкции эта модель объединяет все лучшее, что есть у софтбоксов и фотозонтов. Он станет прекрасным помощником при организации студийной портретной съемки, позволяя без проблем решить одновременно несколько задач:

  • создать направление, то есть, поток света будет точно обрисован, хорошо управляем;
  • убрать «паразитную засветку», так как свет не будет отражаться от посторонних поверхностей;
  • добиться эффекта «двойной мягкости», за счет качества светового потока. Это оптимальное решение для организации света при портретных съемках.

Использование данных полезных приспособлений позволит начинающему фотографу по максимуму использовать все возможности света для создания идеальных снимков. Свет — главный инструмент современного художника, фотографа, который позволяет создавать задуманную картину. А поскольку рисуют не только светом, но и тенью, софтбоксы помогут без проблем подобрать, выработать собственные рабочие схемы для идеальных кадров.

После завершения съемки отснятый материал обрабатывается, и на этом этапе можно понять и продумать, как в будущем следует организовывать фотосессию в студии. Какие моменты взять на вооружение, а от чего стоит отказаться или доработать, переосмыслить. Фотография — одновременно и творческий, и технический процесс, увлекательный и сложный. Не стоит бояться экспериментов, и скоро качество снимков будет восхищать!

Интересные статьи
Схемы света и оборудование для фотопортрета
Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В...
Секреты красивых черно-белых кадров
Первые фотографии изначально были черно-белыми, и лишь спустя некоторое время человечество изобрело способ делать снимки цветными. Сегодня одноцветная съемка снова в моде, хотя на...
Принципы работы с накамерной вспышкой
С помощью накамерной вспышки можно превратить любой кадр в страницу глянцевого журнала, добавляя изображению резкости и объема. Еще один вариант работы с накамерной вспышкой - репортажная...