Многие фотографы-новички с нетерпением ждут лета и солнечной погоды, чтобы как следует попрактиковаться. Но, на самом деле, проведение фотосессии в таких условиях требует определенного мастерства. Ведь яркий свет способен создавать одновременно глубокие тени и пересветы, подчеркивая при этом все несовершенства кожи и придавая ему некрасивый оттенок.
Но, не стоит огорчаться и откладывать фотосессию до зимы. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки начинающих фотографов и лайфхаки, которые позволят избежать их.
Казалось бы, яркое солнце — лучший помощник для фотосессии, уже готовый к использованию. Он мощный, его не нужно настраивать и носить с собой. На самом деле, такие на первый взгляд плюсы солнца — его главные минусы.
Из-за сильного света на лице будут появляться пересветы, а сама модель станет щуриться. Кроме того, солнце дает жесткий свет, подчеркивающий каждый прыщик и морщинку. Образуются грубые и черные тени.
Несмотря на недостатки слишком яркого и мощного света солнце можно контролировать. Например, можно спрятаться в тень, которую дает здание, дерево или какой-то другой объект. Можно также воспользоваться пляжным зонтом. Если же вы находитесь на солнечной стороне, перейдите на ту, что находится в тени.
Можно поступить и по-другому, разнообразив съемку. Модель может предстать на фото с закрытыми глазами или в солнцезащитных очках.
Когда фотограф видит, что модели некомфортно смотреть практически на само солнце, он может предложить отвернуться от него. Если так сделать, можно получить один из результатов: интересный фон и контровик на волосах с полностью утонувшим в тени силуэтом или засвеченный фон и освещенное лицо, из-за чего создается впечатление, что съемка велась в студии.
В качестве дополнительного света можно использовать:
Некамерная вспышка — самый доступный по стоимости вариант. Но, ее не стоит закреплять на фотоаппарат, а нужно ставить отдельно на стойку. Это позволит изменять угол света и контролировать его. В такой комплект должны входить вспышка, синхронизатор, стойка. Дополнительно можно использовать светоформирующую насадку для смягчения света.
Для проведения фотосъемки вне студии можно порекомендовать вспышку GRIFON TT 520, идеально подходящую для репортажной съемки. Это универсальное оборудование, отличающееся компактностью и функциональностью. Устройство позволяет формировать нужный свет, выставляя любой уровень из восьми имеющихся. Также доступно три режима работы, среди которых можно легко выбрать требуемый.
Рассмотрим и другие источники. Led-свет также часто используют за счет того, что он вполне бюджетный и неплохо справляется с поставленными задачами. Для него не нужен синхронизатор. Также температура света и цвет могут изменяться по спектру RGB от естественного дневного до синего или розового. Минус таких устройств — мощность. Они могут не перебить прямые солнечные лучи.
Аккумуляторный студийный моноблок. Обходится гораздо дороже двух предыдущих вариантов. Достаточно тяжелый и для него потребуется синхронизатор, стойка, насадки. Это решение предпочтительнее для тех, кто серьезно занимается фотографией.
Отражатель — один из предпочитаемых в таких случаях вариантов. Он недорогой и легкий, но с ним нужно уметь работать, так как есть несколько нюансов. Так, для него необходим свет, который он будет отражать. Если спрятаться в тень, то отражатель окажется бесполезным. Кроме того, если поставить его отражать яркое дневное солнце, эффект получится такой же, как если бы модель повернули прямо лицом к солнцу. Поэтому с таким оборудованием нужно научиться правильно работать.
Такой эффект может получиться, если поставить модель рядом с деревом или под ним, из-за чего цвет листвы отражается на коже. Впрочем, эту проблему можно решить. Возьмите картон, флаг, плотную ткань или отражатель черного либо белого света и размесите их между дающим ненужный коже оттенок кустом и моделью. Это нужно для того, чтобы предотвратить попадание зеленого оттенка.
Может возникнуть и другая проблема — тени от листьев, веток и других объектов, встающие между солнцем и моделью. На самом деле, порой эта «проблема» помогает превратить снимки в настоящий шедевр. Главное для фотографа — следить за тенями и тем, как они ложатся на модель.
Пасмурная погода и облака на небе — это словно огромный софтбокс, рассеивающий солнечный свет. Не нужно искать тень и бояться получения зеленых рефлексов. Кроме того, в такие периоды обычно не жарко и модели легче перенести съемку, не обливаясь потом.
Но, все же позаботьтесь о наличии водонепроницаемого чехла на тот случай, если вдруг пойдет дождь.
«Золотое» время занимает всего лишь 15-30 минут перед закатом и на рассвете, которое идеально для съемки. Но, можно использовать и синий час. Он появляется на относительно короткое время перед рассветом и после заката. Небо при этом спокойное и имеет насыщенный цвет, который можно сравнить с киношным эффектом.
Конечно, это не значит, что в полдень, когда летом на улице солнце наиболее активное и яркое, нельзя фотографировать. Лучше отказаться от съемки в такой период новичкам, не уверенных в своих навыках и настройках камеры или не умеющим правильно выставлять модель. Если нужного опыта нет, то можно попросту зря потратить время и силы, но не получить желаемого результата. Лучше перенести фотосессию на несколько часов и подождать, когда солнечные лучи не будут такими интенсивными.
""