Съемка в «золотой час» – это уникальная возможность создания необыкновенных снимков. В этот период естественное освещение приобретает золотистый оттенок (короткое время после восхода солнца и перед его закатом), в результате чего освещаемые объекты выглядят по-иному. Как создать имитацию данного эффекта в условиях студии?
Золотой час имеет свои индивидуальные особенности. Создать поток теплого света поможет базовое оборудование:
Создать эффект золотого часа можно в помещении и за его пределами. Сделать это в помещении проще, поэтому все рекомендации касаются съемок в помещении.
Лучше всего использовать мощную вспышку для заднего плана и золотистый гелевый фильтр. Допускается применение геля альтернативного цвета (желтый, оранжевый). Вспышка должна располагаться перед окном либо за ним. Чтобы свет преломлялся, вспышку нужно направить на окно.
При имитации золотистого освещения возможна потеря мощности вспышки в связи с настройками камеры. Высокоскоростная синхронизация препятствует воссозданию натурального теплого освещения заката или восхода солнца в связи с непоследовательностью времени перезарядки.
Использование ND-фильтра поможет этого избежать. Данный фильтр уменьшит степень освещенности на 3 - 5 ступеней и дает возможность применить медленную скорость затвора (поддержка нормальной скорости синхронизации). Это увеличивает мощность на 5 - 8 ступеней.
Контрастируйте передний план с помощью слабой вспышки (на ней должна быть гелевая насадка желтого, оранжевого или золотистого цвета).
Рассеивание света позволит получить мягкое свечение. Свет необходимо направлять не на передний план, а в сторону. Используйте для работы золотой отражатель и софтбокс. Отражатель 5 в 1 идеально подойдет для этой цели, он даст возможность направлять свет в сторону стены. С помощью софтбоксаможно будет создать направленный свет на переднем плане.
Натуральный солнечный блик получится, если объект будет расположен между камерой и источником света, при этом свет не должен искажать детали объекта. При портретной съемке вспышка должна слегка просвечиваться, если ее полностью закрыть, подсветка изображения будет выглядеть не натурально (больше, чем в золотой час).
Расположите свет за объектами съемки и постепенно отодвигайтесь в сторону для открытия большего потока света (достаточного его количества для создания идеального кадра). Играя с бликами можно создавать разные изображения.
Данный вид съемки идеально подходит для создания эффекта освещения в золотой час и в ситуациях, когда нет солнечного света (сумерки, непогода). Внешняя импульсная вспышка располагается за окном. При такой съемке изображение объекта получается особенно теплым, как будто он «греется» на солнце.
""