vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Как добиться контрастности снимка без применения фоторедактора

Такие приемы как цветокоррекция, ретушь позволяют исправить любые промахи фотохудожника. К минусам такого подхода относятся серьезные временные затраты, поскольку перерисовать неудачный свет на десятках кадров гораздо сложнее, чем подобрать нужную насадку или переставить источник света.

Контрастность и его виды

Контрастом называют резкое сочетание разного (форм, текстур, эмоций, цвета и т. д.).

Фотохудожники разделяют это понятие на подвиды:

  • Тоновой, представляющий переход от света к тени, от темного к светлому;
  • Цветовой, представляющий сочетание различных цветов;
  • Текстурный, например шелковистое и шершавое;
  • Эмоциональный, сочетающий веселье и грусть, переход от динамики к статике.

Последние два вида продумываются задолго до съемок, поскольку изменить эти параметры при обработке невозможно. На яркость, цвет можно активно воздействовать и во время сессии, используя фильтра, студийный свет, фотовспышку.

Работа с цветом

Автор культового круга Йоханнес Иттен выделил основные типы цветового контраста:

  • Цветовые переходы, относящиеся к самым простым;
  • Холодные и теплые сочетания, воспринимаемые людьми по-разному;
  • Наличие дополнительных оттенков, находящихся в противостоянии на цветовом круге;
  • Симультантные, возникающие благодаря особенностям зрения;
  • Насыщенность, позволяющая обыграть малонасыщенный фон и яркое пятно;
  • Размерность цветовых пятен, акцент на небольшом, ярком предмете.

Чтобы добиться такого рода контрастности усилить переходы, сделать их динамичнее, используются не только особые приемы, но и задействуется оборудование.

Работа со спецтехникой

Активное использование оборудования дает возможность усилить контрастность в кадре, сделать различия сильнее.

Жесткий свет

Удачный цветотеневой рисунок можно получить при помощи:

  • Постоянного/импульсного света без насадок, но с тубусом, портретной тарелкой, сотами;
  • LED-света в виде тарелок, палок;
  • Фотофонаря или мощной подсветки;
  • Накамерной, студийной вспышки.

В последнем варианте удачным выбором станет Grifon ZXZ-300 байонет BOWENS, относящаяся к передовой линейке профессиональных моноблоков компании. Технические характеристики дают возможность использовать ее не только в студии, но и на выезде. Использование вспышки дает возможность плавной регулировки светового потока, контролируемой подачи импульса, синхронной работы с камерой благодаря наличию блокировки предвспышки. Модель отличает небольшой вес (2,7 кг), хорошая комплектация, оперативная перезарядка, восстановление заданных параметров, возможность регулировки мощности на расстоянии. Бюджетная, универсальная модель отлично коннектится с любительскими, профессиональными камерами, обеспечивает синхронизацию вспышки по первому, второму импульсам. Простота интерфейса облегчает работу со сложным светом новичкам и любителям. Расширить функционал можно, используя фильтры, насадки, что по плечу маститым фотохудожникам.

Фоновая контрастность

Классическим примером является темная фигура на ярко белом фоне или полупрозрачный образ на черном фоне. Существуют и более сложные переходы, использование сумеречных оттенков, ярких пятен на светлом фоне.

Приемы для создания контрастности

Для окрашивания сцены подбираются цветофильтры для студийной вспышки. Лучший эффект позволяет получить использование тонов, размещенных на цветокруге в максимальном отдалении.

При работе с постоянным LED источником также берутся самые далекие цвета.

Рекомендуется подбирать фон, максимально контрастный к образу, модели.

Важность объемного света

Основное условие — свет не должен быть направлен прямо на модель. Ключевыми принципами здесь являются:

  • Эталонный контраст получается при свете, пущенном по диагонали к модели;
  • Сильный контраст достигается при отклонении луча от линии, идущей к объекту;
  • Свет, бьющий модели в ухо, делает одну половину лица светлой, затемняя вторую.

Заведенный за плечо луч обеспечивает переход света в контровой, позволяет добиться темного кадра с контурной светлой полосой. Выставленный за моделью свет обеспечивает получение контрастного силуэта. Направленный на модель световой поток дает возможность добиться тонкого контровика на затемненном фоне.

Интересные статьи
Бюджетный свет для видео - лучшие осветители
Хорошая цветная подсветка, как у знаменитых блогеров, вовсе не требует много денег. Для создания качественной и эффектной подсветки можно использовать RGB- и LED-осветители. Оборудование...
Выбираем штатив для пейзажной фотосъемки
Если вы планируете снимать пейзажи, без штатива вам не обойтись. Далеко не всегда этот инструмент так уж остро необходим. Однако иногда именно он поможет вам сделать самые...