Такие приемы как цветокоррекция, ретушь позволяют исправить любые промахи фотохудожника. К минусам такого подхода относятся серьезные временные затраты, поскольку перерисовать неудачный свет на десятках кадров гораздо сложнее, чем подобрать нужную насадку или переставить источник света.
Контрастом называют резкое сочетание разного (форм, текстур, эмоций, цвета и т. д.).
Фотохудожники разделяют это понятие на подвиды:
Последние два вида продумываются задолго до съемок, поскольку изменить эти параметры при обработке невозможно. На яркость, цвет можно активно воздействовать и во время сессии, используя фильтра, студийный свет, фотовспышку.
Автор культового круга Йоханнес Иттен выделил основные типы цветового контраста:
Чтобы добиться такого рода контрастности усилить переходы, сделать их динамичнее, используются не только особые приемы, но и задействуется оборудование.
Активное использование оборудования дает возможность усилить контрастность в кадре, сделать различия сильнее.
Удачный цветотеневой рисунок можно получить при помощи:
В последнем варианте удачным выбором станет Grifon ZXZ-300 байонет BOWENS, относящаяся к передовой линейке профессиональных моноблоков компании. Технические характеристики дают возможность использовать ее не только в студии, но и на выезде. Использование вспышки дает возможность плавной регулировки светового потока, контролируемой подачи импульса, синхронной работы с камерой благодаря наличию блокировки предвспышки. Модель отличает небольшой вес (2,7 кг), хорошая комплектация, оперативная перезарядка, восстановление заданных параметров, возможность регулировки мощности на расстоянии. Бюджетная, универсальная модель отлично коннектится с любительскими, профессиональными камерами, обеспечивает синхронизацию вспышки по первому, второму импульсам. Простота интерфейса облегчает работу со сложным светом новичкам и любителям. Расширить функционал можно, используя фильтры, насадки, что по плечу маститым фотохудожникам.
Классическим примером является темная фигура на ярко белом фоне или полупрозрачный образ на черном фоне. Существуют и более сложные переходы, использование сумеречных оттенков, ярких пятен на светлом фоне.
Для окрашивания сцены подбираются цветофильтры для студийной вспышки. Лучший эффект позволяет получить использование тонов, размещенных на цветокруге в максимальном отдалении.
При работе с постоянным LED источником также берутся самые далекие цвета.
Рекомендуется подбирать фон, максимально контрастный к образу, модели.
Основное условие — свет не должен быть направлен прямо на модель. Ключевыми принципами здесь являются:
Заведенный за плечо луч обеспечивает переход света в контровой, позволяет добиться темного кадра с контурной светлой полосой. Выставленный за моделью свет обеспечивает получение контрастного силуэта. Направленный на модель световой поток дает возможность добиться тонкого контровика на затемненном фоне.
""