Начинать освоение тонкостей создания эффектных фотографий стоит с освещения. Светотеневой рисунок может преобразить даже простой по композиции кадр. В открытом доступе есть много схем освещения. Еще больше их предлагают в фотошколах. Вот только слепое следование инструкциям не позволит почувствовать свет, научиться интуитивно подбирать насадки и устанавливать настройки.
Осваивать студийный свет без учителя сложно, но все же реально. Нужно только приобрести минимальный комплект осветительного оборудование и знать с чего начать его приручение.
Количество осветительного оборудования, которое предлагают фотографам, просто огромно. Не стоит повторять ошибку большинства начинающих фотохудожников и сразу тратить на свет несколько десятков или даже сотен тысяч рублей. Для первых опытов со светом лучше остановиться на осветителях постоянного света со светодиодными лампами.
Для хороших кадров понадобится:
Первый комплект студийного света может быть бюджетным по стоимости, но все же не стоит выбирать самое дешевое оборудование. Если бюджет ограничен, то стоит попросить помочь менеджера магазина для фотографов. Они, основываясь на личном опыте и статистике продаж, знают что подойдет фотографу для начала опытов со светом. Наличие нескольких насадок позволит понять, как световой поток работает с разными объектами в кадре, как подчеркнуть или скрыть отдельные детали композиции.
Для установки разных насадок можно использовать одни и те же стойки. Как правило, они универсальны и позволяют закрепить разные типы осветителей и рассеивателей. Кроме обычных стоек может понадобиться еще и журавль, с помощью которого световой поток можно направить сверху.
Когда первый набор студийного света будет «в руках», не стоит бросаться устанавливать стойки и рассеиватели в соответствии с выбранной в интернете схемой света. Вначале нужно понять как работает каждая из насадок. Для этого освобождаем в квартире уголок под фотостудию, распаковываем оборудование и ждем ночь. Зачем ждать наступления темноты? Для чистоты эксперимента. Только если не будет даже малейшего источника света за окном, можно понять как работает искусственный световой поток.
В качестве героя первой фотосессии подойдет теннисный мяч. Размещаем его в кадре на белом фоне (подойдет ткань, ватман). Далее поочередно тестируем каждую насадку, направляя световой поток на мяч с разных точек, под разными углами, на разном расстоянии от объекта. Делать фото можно до утра или пока не устанете.
Отдохнув после фотосессии с мячом, можно приступать к анализу полученных фотографий. Главное вспомнить, как стоял свет на самых удачных кадрах.
Проанализировав как работает световой поток от разных насадок в разных ситуациях, можно переходить к схемам света. Для начала лучше выбирать несложные варианты. Это позволит глубже понять как взаимодействуют световые потоки, как меняется светотеневой рисунок.
Постепенно увеличивая сложность схем размещения осветительного оборудования, можно получать все более интересные фотографии. Постоянные источники идеальны для начала работы со светом в кадре. Они достаточно просты в использовании и одновременно позволяют получать интересные светотеневые решения.
Разобравшись с постоянным светом, можно переходить к импульсному. Работа с фотовспышками сложнее, поэтому не стоит начинать с импульсных источников света. Вначале нужно понять как работает свет, как на него влияет тип рассеивателя, угол подачи, и только потом переходить к фотовспышкам.
Конечно, импульсный свет позволяет получить более интересные кадры, чем постоянный. Однако, даже перейдя на работу с мощными фотовспышками, не стоит избавляться от постоянных источников света. Они могут служить пилотным светом в домашней фотостудии или быть всегда под рукой на выездных фотосессиях.
""