Начинающие фотографы ошибочно считают, что монохром - это черно-белая фотография. Но на самом деле снимок в монохромном формате не ограничивается двумя цветами. Монохром предполагает использование в фотографии вариации одного определенного цвета и не обязательно черного. Оттенки в монохромическом цвете - результат сочетания одного цвета с белым. А вот количество белого фотограф может регулировать самостоятельно при помощи настроек фотокамеры, использования аксессуаров и в процессе постобработки.
Монохромные снимки - эффективный способ передачи эмоций. Фотографы и зрители отмечают, что черно-белые изображения выглядят более драматично. Монохром позволяет подчеркнуть значимые акценты фотографии и вызвать интенсивные эмоции. Вспомните снимки военных лет или черно-белые рекламные изображения. При отсутствии красок они всегда вызывают бурю разнообразных эмоций. Однако, чтобы монохромное изображение не стало обычной «плоской» черно-белой фотографией нужно знать некоторые особенности фотосъемки.
При съемке монохромных изображений работает правило: чем проще, тем лучше. Монохроматический цвет сам по себе упрощает кадр, уменьшая важность отвлекающих факторов. Это прекрасная возможность для фотографа выделить в изображении важное, не используя дополнительное освещение и затемнения. Достаточно просто определить, что именно будет находиться в центре кадра.
На цветном снимке допустимо, если изображение будет чуть-чуть смазанным. Часто этот прием используется для передачи движения в кадре. Для монохромной фотографии даже незначительная смазанность линий недопустима. Для получения качественных статичных снимков нужно установить камеру так, чтобы полностью исключить дрожание рук фотографа. Для этого нужно купить штатив в Москве, при этом подойдет даже самый простой аксессуар.
Как настроить экспозицию
В монохромной фотографии важны не цветовые, а тоновые контрасты. Изображение должно быть экспонировано так, чтобы сохранилась максимальная детализация. Для этого нужно выделить важные части в кадре и сделать их более яркими относительно других частей. Проще всего корректировать экспозицию при постобработке.
Сцена, которая хорошо выглядит в цвете, на монохромных снимках может смотреться не достаточно выразительно, если отсутствует разделение между тонами. В монохроме информация об оттенках удаляется, а яркость и насыщенность остается. Для четкого выделения светлых участков рекомендуется использовать вспышку. Если фотокамера не обладает мощной вспышкой, то на помощь придет внешняя накамерная вспышка, которая усилит яркость и добавит контрастность.
Последовательность постобработки изображения зависит от используемого программного обеспечения, но принципы едины для всех снимков. В первую очередь нужно тонировать кадр, преобразовав цветную фотографию в черно-белую, а затем заменить черный на другой нужный цвет. Затем следует отрегулировать контрастность, чтобы светлые места сделать светлее, а темные - темнее.
""