Осенний сезон примечателен обилием возможностей для создания "маленьких фотошедевров". Стремительно меняющиеся пейзажи, сочность красок, капризная погода открывают простор для фантазии и подлинного творчества. Здесь начинающему любителю стоит воспользоваться подсказками бывалых мастеров.
Лучшие осенние фотоснимки получаются в предзакатный или рассветный, так называемый, "золотой час", когда солнце "висит" над горизонтом. Оно великолепно контрастирует с желтыми деревьями и голубым небом, излучая мягкий свет. Но период этот короток и мягкое излучение ближе к дню переходит в свою противоположность.
Недостаток солнечного света в осенний период - не беда. В пасмурные, туманные или дождливые дни леса, поля и водоемы приобретают уникальный колорит. Приглушенность натурального освещения позволяет надолго сберечь эффект "золотого часа", выбрав желаемый ракурс съемки или создав подходящую композицию. Главное - найти картину, выделяющуюся на фоне окрестностей, и определить основные ее элементы: оранжевые листья или красный вереск на серой земле, силуэты деревьев в тумане и т. п.
Сильным композиционным методом осенней фотографии является естественное обрамление кадра. Таковым могут выступать деревья, ветви, желтые листья, скалы или иные природные детали, окружающие главный объект снимка и подчеркивающие его красоту. В таких случаях полезны телезум или объективы с фокусом от 50 мм. Широкоугольная оптика здесь также годится, но с ней эффект обрамления бывает подобрать сложнее.
Для осенней фотографии целесообразно использовать поляризационные фильтры (полярики), пригодные для съемки на местности и в лесу. Их основные преимущества;
Поскольку полярики темнее оптики объектива, желательно для получения правильной экспозиции увеличить ISO или воспользоваться штативом. Предварительно полезно убедиться, что выбранный поляризационный фильтр нейтрален относительно света, иначе проявится заметный цветовой оттенок.
Несмотря на то, что среди осенних фотоснимков присутствуют великолепные пейзажи в прямых солнечных лучах, для непрофессионала такой свет нежелателен. Особенно это относится к полуденному периоду за исключением вечернего "золотого часа". При подобной съемке передняя часть кадра обычно выглядит недоэкспонированной, что требует создания серии сходных кадров с разной экспозицией и последующего объединения таковых при финальной обработке.
Изучая картину, ищите в ней основные детали, отличные от общего фона. Вместо широкоугольной оптики воспользуйтесь макрообъективом либо телезумом, увеличьте масштаб кадра и найдите на нем самое важное, что будет в центре композиции.
""