facebook_ico vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico instagram_ico

Руководство по приручению контрового света

Делать хорошие фотографии учат многие школы и курсы. Некоторым фотографам этого достаточно, но есть и те, кто хочет большего чем «хорошо». Вывести снимки на новый уровень можно, используя контровую подсветку. Как сделать это правильно и какие результаты можно получить рассказал Саймон Рингсмут — ученый практик из государственного университета Оклахомы.

портрет в контровом свете

Правила расстановки света

Общепринятым стандартом фотографии считается расположение источника света за камерой, но перед объектом съемки. Таким образом вся композиция получается хорошо освещенной. Действительно, эта схема света позволяет получать снимки с равномерной экспозицией, правильными тенями.

Для контровой подсветки источник света располагают позади главного героя съемки. Для этого можно использовать осветители постоянного света или естественные солнечные лучи. При этом работать с естественным источником света сложно, ведь его нельзя переставить в нужное место.

При контровой подсветке основной объект выглядит темнее, на снимке исчезают тени. Зато вокруг объекта появляется красивое свечение. Оно может быть по всему контуру или задействовать только отдельные части героя фотосессии.

Что дает подсветка при портретной съемке

В фотографии с контровым светом интересно выглядят волосы людей. Они из обычной красивой или растрепанной прически при фронтальном освещении превращаются в почти мистический ореол золотистого света вокруг головы. Это свойство часто используют фотографы-портретисты.

Также при расположении источника света сзади можно добиться равномерного светящегося контура плеч и головы. При определенной сноровке и креативности можно даже оттопыренные уши модели сделать изюминкой съемки. При контровой подсветке нужной интенсивности уши становятся полупрозрачными.

При съемке с естественным освещением нужно выстроить композицию так, чтобы солнце пронизывало волосы героя съемки, но не засветило весь кадр. Сделать это с первого раза практически невозможно. Для получения необычных портретов нужно как можно больше экспериментировать. И начать лучше с подсветки в студийных условиях и только добившись приличных результатов переходить к солнечному освещению.

Как снимать пейзажи с подсветкой

Для съемки на природе, когда солнце находится перед камерой, лучше использовать время восхода и заката. В эти часы солнечный свет еще не такой яркий и есть шанс получить интересное фото вместо пересвеченного.

Для интересных пейзажных снимков с подсветкой лучше выбирать натуру, на которой объекты находятся на некотором расстоянии. Солнце не обязательно должно находиться прямо перед объективом. Его лучи могут красиво подсветить деревья, горы и другие объекты, если солнечный диск будет слегка смещен от центра снимка.

Порядок действий при съемке с контровой подсветкой:

  • При замере экспозиции на фотосессиях с задней подсветкой рекомендуется использовать приоритет диафрагмы, чтобы получить хорошую резкость.
  • Настроить компенсацию экспозиции, чтобы добиться достаточного баланса света и тени (удобнее всего экспонировать светлые участки).
  • Доработать темные участки в Lightroom (важно не перестараться: снимки с явными засветами никаким редактором не спасти).

С подсветкой сзади можно снимать не только пейзажи. Интересно выглядят на фото подсвеченные солнечными лучами сзади небольшие объекты: листья на ветке, одуванчики, травинки в макро-съемке. Контровой свет помогает увидеть по-новому привычные объекты, на которые в обычных условиях мы даже не обращаем внимания.

Получаем силуэт

С помощью контрового света можно получить интересные фото, на которых главный объект съемки выглядит как темный силуэт. Этот метод называется силуэтная подсветка. Он помогает рассказать на снимке интересную историю, не показывая героя в деталях, а лишь в виде силуэта.

Так можно снимать людей, животных. В самом простом случае фотограф выбирает место съемки, где солнце находится перед камерой, и ждет. Ждет, пока в кадре не появится человек, животное, автомобиль. Недостаток метода — случайного прохожего можно ждать долго. Можно, конечно, делать и постановочные кадры с приглашенными моделями, но «живые» непредсказуемые фото обычно получаются интереснее.

В технике силуэтной подсветки получают «солнечные звезды». Для этого между камерой и солнцем должно быть большое здание, которое полностью закрывает солнечный диск. Далее нужно начать медленно перемещаться до тех пор, пока из-за здания не выглянет кусочек солнца. Щелчок затвора в этот момент дает шанс получить солнечную звезду на фоне темного силуэта здания.

Для силуэтной подсветки используют полностью ручной режим или вариант с приоритетом диафрагмы. Ручная настройка позволяет лучше контролировать экспозицию и получать на фото желаемый результат.

Интересные статьи
Особенности фотографирования Луны
Многие попытки сфотографировать Луну приводят к тому, что на снимке получается размытое белое пятно. Чтобы такого не происходило, нужно придерживаться следующих правил. Первое -...
7 секретов красивых снимков ночного города
Днем и даже в сумерках можно снимать при естественном освещении. А что же делать ночью? В городе много ночных источников света. Это и вывески, и свет фонарей, и витрины магазинов, и фары...
Таймлапс растений
Timelapse - техника фотосъемки, при которой снимки делаются с определенным интервалом, а затем монтируются в один ролик. В результате получается видеоролик, показывающий, что происходит с...
Что означает выборочный фокус?
Выборочный фокус — выделение в композиции отдельного объекта, обычно наиболее яркого и визуально привлекательного. Как он создается, рассказывает фотограф Дженн Мишра.
Секреты пляжной фотосъемки
Чтобы стать профессиональным и востребованным фотографом, мало изучать теорию. Необходимо отрабатывать навыки на практике и пользоваться советами опытных мастеров. Это касается...