vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico

Работа с фоном для фотосессии

Фоновый план при фотосъемке — это та самая деталь, на которую начинающие специалисты не обращают внимания. Фотограф-новичок зачастую концентрирует внимание на модели, а о том, что ее окружает, забывает. Это ошибочный подход. В мастерстве фотографа не бывает мелочей. Правильно выбранный задний план дополняет основной сюжет, но, если допустить ошибку может быть и помехой. Основная цель мастера — создать такой снимок, который привлечет внимание зрителя к модели. Важно, чтобы окружение не мешало основному объекту. Большинство фотографов знают, что следует выбирать фон с минимальным количеством узоров и цветов. На самом деле нюансов гораздо больше. Есть несколько секретов, благодаря которым фон раскроет суть основного объекта.

Полезные лайфхаки для начинающего мастера

Зачастую самая обычная фотосессия напоминает подготовку к съемке многобюджетного фильма. Подбирается одежда для модели, накладывается макияж. Но несмотря на все старания в кадре можно увидеть черное пятно. На переднем плане видна модель, но фон настолько бесцветный и ненасыщенный, что весь эффект теряется.

Фон при студийной фотосъемке

Декорации — это только половина дела. Важно грамотно наладить подсветку. Одного источника света бывает недостаточно. В студии нужно иметь не менее трех осветительных устройств.

Следует правильно использовать осветители для фотокамеры. LED-170 от GRIFON — высококлассная модель. Это устройство нового поколения. Современное, надежное приспособление — это идеальное решение для больших площадей. Осветитель обеспечивает равномерное рассеивание и подходит для фотосъемки любого типа. Даже одного устройства Grifon LED-170 может быть достаточно для небольшой студии. С таким приспособлением легко сделать шедевр даже начинающему мастеру. Данный тип оборудования обладает рядом преимуществ:

  • Минимальное потребление электроэнергии.
  • Максимальная яркость, мощность.
  • Возможность использования для профессиональной фотосъемки.
  • Совместимость с любыми камерами и другим студийным оборудованием.
  • Возможность выбора источника электропитания.
  • Долговечность.

При выборе осветительного оборудования следует габариты, мощность, количество светодиодных ламп. Также имеют значение такие параметры, как цветовая температура, яркость цвета.

Профессионалы советуют не бояться перестановок. Стоит экспериментировать с разными деталями интерьера, чтобы добиться идеального освещения.

Особенности фона при уличной съемке

У неопытных мастеров фотосессия пленэр зачастую сводится к двум малопривлекательным вариантам. Модель может выглядеть безупречно, но задний план при этом представляет собой белую неэстетичную пелену. Есть и другая крайность — отлично проработанный фон, но основной сюжет блеклый и невыразительный.

Чтобы решить проблему, необходимо дополнительно подсвечивать модель. С этой проблемой справится самая обычная внешняя вспышка. Модель GRIFON V850 дает просто фантастические возможности для фотографа. Накамерная установка обладает рядом ценных характеристик:

  • Высокоскоростная синхронизация.
  • Мгновенная перезарядка.
  • Совместимость с самыми разными камерами.
  • Прочность.
  • Эргономичность.

Помимо вспышки стоит подумать о приобретении дополнительного оборудования: синхронизатор, стойки. Важно понимать, что в подсветке нуждается именно модель, а не фон.

Проработка однотонного фона

Даже если съемка происходит на однотонном фоне, работа с задним планом необходима. Не всегда окружением являются красивый пейзаж или стильные декорации. Завершенность и эстетика — основные требования к заднему плану, даже если это просто однотонное полотно.

Белый фон нуждается в отдельной подсветке. Если полотно черное, то модель следует отодвигать как можно дальше от него. Не всегда требуется безупречность фона. Можно создать искусственные пятна. С этой целью используется рефлектор. Стоит присмотреться к модели SN-09 от GRIFON. Устройство дает мягкое освещение равномерным потоком. Форма скошенного овала позволяет не выдавать полностью весь свет из источника. Если требуются высветление или подсветка, рекомендуется использовать фоновые насадки.

Работа с фоном до ретуши

Игра светом — это не единственный способ улучшить фон. Есть несколько других способов:

  • Выбор ракурса с меньшим количеством людей.
  • Исключение наличия в кадре неэстетичных, лишних элементов: ветка, мусор.
  • Отказ от лишних элементов в студии.

Следует обращать внимание на линии. Если на окружающем фоне присутствуют горизонтальные или вертикальные полоски, важно исключить «разрезание» ими головы модели.

Иногда трудно подобрать подходящий фон. В этом случае достаточно слегка размыть его. Можно использовать небольшую глубину резкости. Этого легко достичь настройкой диафрагмы. Если не получается найти хорошую картинку, стоит немного подвигаться. Иногда достаточно сместить угол съемки в сторону, и снимок получится идеальным.

Интересные статьи
Схемы света и оборудование для фотопортрета
Одно из ключевых преимуществ студийной съемки – возможность регулировать освещение по своему усмотрению. Фотограф может использовать различные источники света, комбинировать их. В...
Секреты красивых черно-белых кадров
Первые фотографии изначально были черно-белыми, и лишь спустя некоторое время человечество изобрело способ делать снимки цветными. Сегодня одноцветная съемка снова в моде, хотя на...
Принципы работы с накамерной вспышкой
С помощью накамерной вспышки можно превратить любой кадр в страницу глянцевого журнала, добавляя изображению резкости и объема. Еще один вариант работы с накамерной вспышкой - репортажная...