facebook_ico vk_ico vk_ico twitter_ico ok_ico instagram_ico

Рекомендации по выбору ракурса для портретного снимка

Качество портретной фотографии зависит и от технических нюансов, таких как модель камеры и ее расположение, и от ракурса объекта съемки – то есть лица. Иногда легкий поворот головы полностью меняет образ человека и ценность самого снимка. Попробуем разобраться, что же такое лицевой ракурс и как его использовать, чтобы достичь высокого результата.

Предварительно отметим, что в процессе съемки важно учитывать два момента: ракурс лица, его расположение относительно объектива, и угол камеры, ее место по отношению к объекту съемки.

portretnaya-semka

Виды лицевого ракурса

Специалисты признают четыре ракурса портретной съемки наиболее удачными:

  • Анфас. Одинаково открыты обе стороны лица, нос направлен ровно на объектив. Ракурс подходит для съемки симметричных лиц или доминирующего образа. Прямой пропорциональный вид подчеркивает такие черты характера, как уверенность в себе и силу.
  • Профиль. Лицо развернуто на 90˚, боком к фотографу. Видна только одна половина лица, второй глаз полностью скрыт.
  • Ракурс 3/4. Разворот головы в сторону таким образом, чтобы едва скрылся край дальнего от объектива уха. При такой подаче хорошо очерчиваются контуры лица, становится более выразительной его форма. На передний план выступают игривость, эмоциональность, динамичность образа.
  • Ракурс 2/3. Поворот головы до тех пор, пока визуально со стороны фотографа кончик носа не коснется контура щеки. Здесь важно, чтобы линия носа не выступала и не ломала мягкий контур щеки.

При выборе ракурса важно учитывать и мельчайшие нюансы. Например, при съемке 3/4 или 2/3 детали, такие как серьги или волосы, могут изменить свое положение и стать визуально невыгодными для объекта. Особенно они неуместны в зоне под подбородком.  Выход: забрать волосы или снять на время сережку.

Есть еще один ракурс – 7/8 от прямого положения лица, то есть от анфаса. Лицо чуть-чуть развернуто в сторону, при этом видны оба уха. В некоторых случаях именно этот вид считают максимально удачным.

Важные замечания по положению подбородка

Вы знали, что степень подъема подбородка влияет на то, как вас воспринимают окружающие? Задирая эту часть лица больше, чем полагается, вы рискуете выглядеть глуповатым, чересчур самоуверенным или откровенно высокомерным.

Не стоит удивляться, если фотограф просит чуть опустить подбородок. Так лицо выглядит естественнее, а свет правильно падает на скулы. В целом, портрет становится более похожим на оригинал, независимо от возраста или пола человека.

Иногда с помощью слегка опущенного подбородка создают образы, отличающиеся напором, брутальностью, упорством. Такое положение лица характерно и для положительных героев блокбастеров, и для отпетых злодеев.

Но и здесь требуется аккуратность, так как со слишком низким расположением подбородка объект будет выглядеть жутковатым и страшным.

Что нужно знать про угол камеры

Кроме положения лица объекта для получения отличного результата важно правильно найти место для установки камеры. Здесь нет строгих правил, так как все люди выглядят по-разному, а самим им порой нравятся не самые удачные изображения с точки зрения ракурса. Бывает, что интересные портреты получаются и без соблюдения определенных правил.

Но некоторые советы могут быть полезны:

  • Угол обзора камеры, поднятый выше уровня глаз, называется высоким. Его практикуют, если необходимо выделить лицо – например, чтобы пышную фигуру сделать несколько стройнее.
  • Угол обзора камеры, опущенный ниже уровня глаз и даже подбородка, называется низким. Он увеличивает рост человека, делает его фигуру в кадре более значимой. Но это не самый удачный ракурс.
  • Для портрета 1-2 человек камеру держат на уровне глаз или приподнимают чуть выше.
  • При съемке группового портрета также рекомендуется соблюдать высоту на уровне глаз либо чуть ниже. Так сохраняются правильные пропорции объектов.

Сделав несколько снимков с разным углом камеры, вы поймете, действуют ли эти советы на практике.

Какой объектив выбрать для портретного фото

Если относиться к портретной фотографии еще серьезнее, то необходимо обратить внимание и на объектив, способный кардинально изменить полученное изображение.

Обычно используют или широкоугольные объективы, рассчитанные на съемку в перспективе, позволяющие получать трехмерные изображения, искажающие объекты, или длиннофокусные линзы (телеобъективы), делающие объекты более плоскими, сжимающие предметы на фото.

Результат будет разный, если вы просто поменяете высоту камеры. Сфотографируйте объект с различным ракурсом и убедитесь, что изображения получатся абсолютно разные. Останется выбрать лучшее.

Можно поэкспериментировать и с освещением. Для этого подготовьте основной арсенал – осветители постоянного света с софтбоксами, а затем приступайте к съемке. Меняйте угол и высоту камеры, ракурс объекта, интенсивность освещения и вы удивитесь, как мельчайший нюанс может изменить всю картину.

Интересные статьи
Светопись в фотографии
Светопись или световая живопись — прием в фотографии, используемый для добавления света при съемке с большой выдержкой. Для реализации светописи нужен движущийся источник...
Основы съемки архитектуры ночью
Ночная фотография имеет ряд особенностей, так как освещение в темное время суток недостаточное. Плюс накладываются небольшие требования при съемке архитектуры — новичкам...
Об открытой и закрытой композиции
Опытный фотограф, как и талантливый художник, использует доступные инструменты для выражения своего замысла. Ты тоже хочешь научиться этому? Задумываешься о том, как подчеркнуть...
Как создать эффектный кадр с движением в технике последовательной фотографии
Движение в кадре делает снимок интересным, реалистичным. Для захвата быстро движущегося объекта можно использовать длинную выдержку. Короткую выдержку применяют для остановки в кадре...
Методы силуэтной фотосъемки
Силуэтные снимки выглядят особенно эффектными, драматичными. Однако не все начинающие фотографы умеет создать нужный эффект. Тамара Кедвес и Дженн Мишра предлагают...